На двигателях с впрыском топлива снять измеритель расхода воздуха.
Отсоединить шланги от радиатора и расширительного бачка.
На автомобилях с системой антиблокировки тормозов (АБС) снять гидроблок, обязательно при этом пометив отсоединяемые трубопроводы.
Отсоединить провод «массы» от двигателя.
Поднять переднюю часть автомобиля, установить на подставки и снять передние колеса. С каждой стороны автомобиля снять подкрылки, разъединить разъем выключателя света заднего хода и отсоединить вакуумные шланги от вакуумного усилителя тормозов и датчика-распределителя зажигания (в зависимости от модификации).
Отсоединить все шланги системы охлаждения и отопления от двигателя.
На двигателе с наддувом отсоединить воздухопроводы и шланги от турбокомпрессора. Снять теплоизоляционный щиток турбокомпрессора. Отсоединить топливопроводы. Отсоединить трос привода сцепления (см. ниже). Отсоединить термостат системы охлаждения двигателя.
На двигателях с впрыском топлива отсоединить провода от форсунок. Отсоединить провода от датчика температуры воздуха и от клапана дополнительной подачи воздуха или от регулятора холостого хода. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки.
На турбокомпрессорном двигателе отсоединить трос от регулятора давления наддува, отсоединить от масляного радиатора маслопроводы.
На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоединить от насоса трубопровод высокого давления и подводящий трубопровод.
Снять верхнюю растяжку. Отсоединить вал привода правого колеса от промежуточного вала. Отсоединить провода от генератора и стартера, датчика уровня масла, датчика давления масла, датчика температуры масла, а на карбюраторных двигателях, кроме того, и от электромагнитного запорного клапана системы холостого хода. Снять приемную трубу глушителей. Отсоединить тягу привода рычага переключения передач от коробки передач. Отвернуть гайки болтов крепления трех кронштейнов подвески силового агрегата. Зачалить силовой агрегат и вынуть его из моторного отсека.
Установку силового агрегата производить в порядке, обратном снятию. При этом:
- соблюдать все рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений;
- залить масло в двигатель;
- залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. Устранить воздушные пробки в системе охлаждения двигателя и проверить нет ли утечки масла и охлаждающей жидкости;
- перед пуском турбокомпрессорного двигателя стартером провернуть коленчатый вал двигателя без свечей зажигания для заполнения маслом смазочной системы турбокомпрессора;
- после установки силового агрегата на автомобилях с двигателями всех моделей, кроме 16-клапанного двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход двигателя. На двигателе 154 А1.000 проверить и при необходимости установить начальный угол опережения зажигания. На всех остальных двигателях, кроме 16-клапанного, проверить правильность установки датчика-распределителя зажигания. На 16-кла-панном двигателе момент зажигания и холостой ход двигателя автоматически поддерживаются в заданных пределах.