Предупреждение: Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала имеет левостороннюю резьбу.
Снять натяжную планку ремня привода генератора. Вынуть щуп уровня масла и снять направляющую трубку щупа. Снять шланги и патрубок системы вентиляции картера. На двигателе с наддувом отсоединить от турбокомпрессора трубопровод подвода масла. Снять масляный фильтр с кронштейном крепления, затем водяной насос.
Снять опору промежуточного вала привода правого колеса, маховик двигателя. Перевернуть двигатель картером вверх, снять масляный картер, затем маслоприемник и переднюю крышку блока цилиндров вместе с масляным насосом. Снять трубку вентиляции картера. Снять держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой. Снять крышки шатунов и нижние вкладыши, затем извлечь поршни с шатунами, извлечь верхние вкладыши шатунных подшипников. Разложить снятые детали по порядку.
Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с нижними вкладышами. Вынуть упорные полукольца из гнезд задней опоры. Вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал и верхние вкладыши коренных подшипников. На все снимаемые детали наносить метки, определяющие их взаимное положение.
Снять поршневые кольца и нанести на них метки. Снять стопорные кольца поршневых пальцев. Выбить поршневые пальцы бронзовой выколоткой, отделить поршни от шатунов и нанести на них метки. На автомобилях выпуска с 1993 модельного года снять при необходимости с двигателя уравновешивающие валы в следующем порядке.
Снять ремень привода уравновешивающих валов. Снять натяжитель зубчатого ремня (рис. 2-52). Снять зубчатые шкивы, крышки и сальники правого и левого уравновешивающих валов, а также защитные пробки задних подшипников этих валов. Снять задние и передние подшипники уравновешивающих валов. Снять уравновешивающие валы (рис. 2-53).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448571.jpg)
Рис. 2-52. Снятие натяжителя ремня привода уравновешивающих валов
Установку уравновешивающих валов при сборке двигателя производить в порядке, обратном снятию. При этом соблюдать момент затяжки 11,8 кгс·м болтов крепления зубчатых шкивов валов.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448572.jpg)
Рис. 2-53. Снятие левого уравновешивающего вала
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448574.jpg)
Рис. 2-50. Детали блока цилиндров: 1 - блок цилиндров; 2 - масляный картер; 3 - прокладка картера; 4 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 5 - задний сальник коленчатого вала; 6 - прокладка держателя; 7 - задняя крышка; 8 - прокладка крышки; 9 - прокладка головки цилиндров