Вентилятор с вязкостной муфтой закреплен на валу насоса охлаждающей жидкости. Вместе с вентилятором, имеющим электропривод, в его задачу входит подача достаточного количества воздуха через радиатор.
Муфту вентилятора необходимо заменять, если ступица имеет задиры и износ. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменять, если осевой или радиальный зазор превышают 0.6 мм. Для проверки необходимо подвигать вентилятор в продольном и поперечном направлениях. При этом из ступицы не должно вытекать масло.
Снятие
1. Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего небольшой отверткой выньте зажимы.
2. Отверните вентилятор со ступицы насоса охлаждающей жидкости ключом на 32 мм.
Гайка крепления имеет левую резьбу и для отворачивания должна вращаться вправо (стрелка на иллюстрации).
При отворачивании гайки ступицу необходимо удерживать от вращения клиновым ремнем. Если гайка сидит особенно крепко, можно постучать по ключу молотком. СТО BMW применяет для этого специальный инструмент, с помощью которого шкив удерживается за головки болтов. После отворачивания гайки дальше она может быть скручена вращением крыльчатки. Следите за тем, чтобы крыльчатка не упала. Вентилятор снимается вверх.
3. Отсоедините крыльчатку от вязкостной муфты, для чего выверните винты (стрелки на иллюстрации) и выньте муфту.
Установка
4. Вставьте вязкостную муфту в крыльчатку и закрепите ее винтами моментом 10 Н·м.
5. Закрепите вентилятор с муфтой на ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Н·м. При этом удерживайте ступицу от проворачивания за клиновой ремень или головки болтов.
6. Вставьте направляющую всасываемого воздуха и закрепите зажимами.