Примечание. Из-за сложности автоматической трансмиссии выполнить ее проверку и обслуживание не по силам владельцу автомобиля. Для устранения неисправностей, не описанных ниже автомобиль нужно передать дилеру или специалисту по автоматическим трансмиссиям. Не спешите снимать трансмиссию при подозрении на неисправность, так как большинство проверок выполняется без извлечения ее из автомобиля.
Утечка трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость обычна имеет темный цвет. Утечки не надо путать с моторным маслом, которое может быть легко занесено на трансмиссию потоком воздуха.
Для того, чтобы определить источник утечки, удалите всю грязь с картера коробки передач и окружающей ее зоны при помощи пара или средства для обезжиривания. Погоняйте автомобиль на низкой скорости, так чтобы поток воздуха не уносил утекающую жидкость от источников утечки. Приподнимите и подоприте автомобиль и определите место утечки. Наиболее частые места утечки:
- а) Поддон трансмиссионного масла (главы 1 и 7Б).
- б) Патрубок для щупа (главы 1 и 7Б).
- в) Трубы/соединения стыков трансмиссии с ее радиатором (глава 7Б).
Трансмиссионная жидкость коричневая или имеет жженый запах
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости или необходимость ее замены (глава 7Б).
Основные неисправности в механизме селектора
В главе 7Б описана процедура проверки и настройки троса селектора автоматических трансмиссий. Наиболее часто возникают неисправности, вызванные плохо отрегулированным селектором:
- а) Запуск двигателя на передачах, отличных от "Park" или"Neutral".
- б) Несоответствие индикации включения какой-либо передачи фактически включенной передаче.
- в) Автомобиль движется, тогда как включен режим "Park" или "Neutral".
- г) Ненадежное или неправильное переключение передач.
Обратитесь к главе 7Б и отрегулируйте трос селектора.
Не включается пониженная передача при полностью нажатой педали акселератора (kickdown)
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости (глава 7Б)
- Неправильная регулировка селектора (глава 7Б).
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (глава 4).
Двигатель не запускается ни на какой передаче, или запускается на передачах, отличных от Park или Neutral
- Неправильная регулировка троса селектора (глава 7Б)
Проскальзывание трансмиссии, неплавное переключение передач, шум или отсутствие вращения на передачах переднего или заднего хода
Существует множество возможных причин вышеперечисленных неисправностей, но владельцу автомобиля по силам только одна — уровень жидкости. Перед отправкой автомобиля на станцию технического обслуживания, проверьте уровень и состояние жидкости (см. главу 7Б). Долейте или замените жидкость по мере необходимости. Если Вы не сможете устранить неисправность, обратитесь к специалисту.