AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие и установка тормозных колодок задних колес [BMW 3 Series E36]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1990-2000
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Снятие и установка тормоз…
0

Снятие



Снять декоративный колпак колеса. Отпустить колесные болты на стоящем на земле автомобиле.

Отметить краской положение колесных дисков на ступицах передних колес. Благодаря этому впоследствии отбалансированное колесо устанавливается в то же положение.

Поднять заднюю часть автомобиля.

Снять заднее колесо.

Внимание: Перестановка колодки с внутренней стороны на наружную и наоборот, а также с правого колеса на левое и наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Обязательно производить одновременную замену всех колодок тормозов передних колес, даже если только одна колодка достигла предела износа. При повторной установке тормозных колодок их следует замаркировать при снятии.




На тормозном суппорте правого колеса снять разъем датчика износа -стрелка-,при этом не тянуть за провод.

Отжать отверткой пластмассовые колпачки крепежных болтов -7- и отвернуть стержневым ключом 7 мм оба крепежных болта.



Отжать отверткой скобу.




Снять плавающий суппорт.

Снять наружную тормозную колодку.



Внутренняя тормозная колодка крепится на поршне пружиной -6-. Вытащить тормозную колодку.



Отсоединить с правой стороны внутренней тормозной колодки датчик износа -7-.

Если протерлась изоляция контактной платы, повреждена изоляция провода или износилась пластмассовая деталь, заменить датчик износа.


Установка



Внимание: при снятых тормозных колодках не нажимать на педаль тормоза, так как при этом поршень выйдет из корпуса.


Очистить направляющие поверхности и места посадки тормозных колодок в шахте корпуса соответствующей щеткой из мягкого металла или тряпкой, смоченной в спирте. Не применять вещества, содержащие минералы, или острые инструменты.

Перед установкой проверить пальцами отсутствие царапин на тормозном диске. Поцарапанные диски следует заменить. Перед установкой новых тормозных колодок очистить тормозные диски с серым или голубоватым налетом.

Измерить толщину тормозного диска.



Проверить целостность противопыльного колпачка поршня -2-. Поврежденный колпачок немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приводит к протечкам тормозного суппорта. Для этого требуется снятие и разборка тормозного суппорта (работа на станции обслуживания).

Отжать тормозной поршень -2- отжимным приспособлением. Это можно сделать и с помощью деревянного стержня (ручка молотка), но при этом особенно внимательно следить за тем, чтобы не было перекоса поршня и чтобы не повредился противопыльный колпачок.


Внимание: При отжатии поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке, возможно потребуется отсосать жидкость.


Для отсасывания жидкости можно использовать сосуд, применяемый для выпуска воздуха из тормозной системы или любую пластмассовую бутылку, которая предназначена только для тормозной жидкости. Не использовать бутылки из под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Использовать отсасыватель После замены колодок уровень тормозной жидкости также не должен превышать отметку МАХ, так как при повышении температуры жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

Внимание: При большом износе тормозных колодок проверить легкость перемещения поршня. При тяжелом перемещении поршня отдать суппорт в ремонт (работа на станции обслуживания).


Для предотвращения скрипов дисковых тормозов нанести тонким слоем смазку (например, Plastitube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC) на заднюю сторону тормозных колодок. При этом смазка наносится только на заднюю сторону. Ни в коем случае смазка не должна попадать на рабочую поверхность тормозной колодки или на тормозной диск. При необходимости стереть смазку и промыть поверхность спиртом.

Слегка смазать направляющие тормозных колодок в тормозном суппорте, например Plastitube.

(Рисунок W 4426) Вставить тормозную колодку с пружиной -б- в поршень..


(Рисунок W 4427) Закрепить датчик износа -7- на внутренней тормозной колодке правого колеса. Обеспечить правильное положение стопорной скобы -8-.



Вставить наружную тормозную колодку -9- в тормозной суппорт и надеть тормозной суппорт на тормозной диск.



Осмотреть боять -7- крепления тормозного суппорта, при необходимости очистить резьбу болтов. Резьба в тормозном кронштейне может быть прочищена при ее прохождении метчиком. Болты с поврежденной или заржавевшей резьбой заменить. Затянуть болты стержневым ключом 7 мм -8- с моментом затяжки 30 нм.

Надеть на болты защитные колпачки.

Подключить разъем датчика износа на правой стороне автомобиля к разъемному соединению на тормозном суппорте.



Вставить скобу в тормозной суппорт.

Поставить колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице. Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные болты моментом 110 нм.

Поставить колпак ступицы колеса.

Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз нажать на педаль тормоза до появления жесткого сопротивления.


Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить жидкость до отметки МАХ.

Осторожно дать приработаться новым тормозным колодкам для чего легкими нажатиями на педаль тормоза несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/ час. Между последовательными торможениями давать тормозам остыть.

Внимание: На первых 200 км пробега избегать резких торможений до полной остановки автомобиля.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е36: Тормозная система
Следующая ▶

Снятие и установка передних тормозных дисков и тормозных суппортов
Снятие и установка тормозных колодок передних колес
Тормозная система — общие сведения и устройство
Снятие и установка тормозных суппортов и тормозных дисков задних колес
Проверка толщины тормозных дисков
Устранение скрипа дисковых тормозов
Конструкция барабанного тормоза
Снятие и установка тормозного барабана
Похожие статьи из автомобилей других марок
Пежо 806 1994-2002: Дисковый тормозной механизм задних колес — снятие, установка, замена тормозных колодок Опель Астра Г 1998-2004: Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Ауди 80 Б2 1979-1986: Замена тормозных колодок задних колес Мерседес S-Класс W116 1972-1980: Замена тормозных колодок задних колес Мицубиси Лансер 3/4/5 1984-1992: Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов задних колес Тойота Карина Т170 1988-1992: Замена тормозных колодок задних колес Субару Легаси BE 1998-2004: Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Фольксваген Гольф Mk3 1991-2000: Демонтаж и монтаж тормозных колодок дискового тормоза задних колес Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Замена тормозных колодок задних колес Шевроле Ланос Т150 2002-2009: Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Чери Амулет А15 2003-2010: Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 50 + 39

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01