В моторном отсеке над главным тормозным цилиндром находится расширительный бачок тормозной жидкости, который обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему.
Гидроусилитель накапливает часть имеющегося в системе впуска двигателя разрежения (на дизельном двигателе для этого имеется специальный вакуумный насос). Затем по мере необходимости сила нажатия на педаль тормоза увеличивается через клапана усилителя.
Все дисковые тормоза имеют так называемые суппорты с плавающей скобой. В суппорте с плавающей скобой для прижатия обеих тормозных колодок к диску требуется только один поршень.
Ручной тормоз через трос воздействует на задние колеса. На моделях с дисковыми тормозами задних колес дополнительно для работы ручного тормоза в тормозные диски устанавливаются тормозные барабаны. Эти тормозные барабаны работают исключительно от рычага ручного тормоза. Это необходимо, так как дисковые тормоза непригодны в качестве стояночного тормоза.
При чистке тормозной системы выделяется тормозная пыль. Эта пыль может привести к нарушениям здоровья. Поэтому при чистке тормозной системы принять меры к тому, чтобы не вдыхать тормозную пыль.
Тормозные колодки являются элементами Всеобщего Разрешения к Эксплуатации, кроме того они выпускаются заводом-изготовителем различных типов для различных моделей автомобилей. Поэтому рекомендуется устанавливать только тормозные колодки, рекомендованные BMW или Федеральным Ведомством автомобильного транспорта. Тормозные колодки имеют номер разрешения Ведомства.
Рекомендуется при покупке тормозных колодок одновременно приобретать датчики износа тормозных колодок, так как установленные на автомобиле датчики также могут быть изношены.
Работы с тормозной системой требуют аккуратности и точного следования указаниям по их проведению. При отсутствии опыта проведения таких работ лучше производить их на станции обслуживания.
Старую использованную тормозную жидкость следует сдавать на пункты сбора спецотходов, а не просто выливать или выбрасывать с домашним мусором. Городская или сельская администрация информируют о местонахождении пунктов сбора спецотходов.
Указание: На очень мокрых дорогах следует при движении время от времени притормаживать, чтобы освобождать диски от осаждений. Хотя под действие центробежной силы по время движения вода отбрасывается от тормозных дисков, частично остается тонкая пленка силиконов, резиновой пыли, смазки и загрязнений, уменьшающая эффект торможения.
При постановке автомобиля на стоянку после езды под дождем, особенно зимой при специальных воздействиях на дорогу, целесообразно остановить автомобиль легким нажатием на педаль тормоза. Благодаря этому тормозные диски просушиваются и не будут интенсивно корродировать.
После установки новых тормозных колодок им нужно дать приработаться. В течение первых 200 км следует избегать резких торможений до полной остановки. В противном случае не следует избегать давать дисковым тормозам повышенных нагрузок, так как будут создаваться благоприятные условия для загрязнения и коррозии тормозных колодок. Сильное торможение на высокой скорости благоприятствует самоочищению дисковых тормозов.
Корродированные тормозные диски производят эффект тряски и шума, что не исчезает и после неоднократных торможений. В этом случае следует заменить тормозные диски.
Обгоревшая грязь и засоренные дождевые канавки на тормозных колодках вызывают появление царапин на тормозных дисках. Это вызывает снижение эффекта торможения.
1. Тормозной суппорт; 2. Корпус тормоза; 3. Болт, 120 нм; 4. Пыльник; 5. Клапан выпуска воздуха; 6. Направляющий палец; 7. Защитная заглушка; 8. Пружинная скоба; 9. Датчик износа; 10. Крепление датчика износа тормозных колодок; 11. Комплект уплотнений тормозного суппорта; 12. Ремонтный комплект направляющей втулки; 13. Тормозные колодки (не содержащие асбеста)