Разборка наружного шарнира
Разборку шарнира ведут только в случае повреждения защитного чехла 8 (см. рис. 76), когда возникает необходимость в замене смазки.
Для разборки наружного шарнира приспособлением 67.7814.9508 снимают хомуты 5 и 9 и сдвигают защитный чехол 8 по валу привода колеса (у привода правого колеса чехол поджимают или вывертывают).
Используя выколотку и молоток, сбивают с вала шарнир, прилагая усилие к обойме 3. Затем промывают шарнир.
Перед разборкой краской или оселком отмечают взаимное положение обоймы 3 (рис. 77), сепаратора 2 и корпуса 1 шарнира. Закрепляют наружный шарнир в тисках, как показано на рис. 78. Наклоняют обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавливают шарик из сепаратора. Затем повертывают все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и вынимают его из сепаратора.
Рис. 77.. Детали наружного шарнира | Рис. 78. Извлечение шариков из сепаратора |
Используя указанные приемы, вынимают остальные шарики.
Последовательность удаления шариков может быть и другая — через один шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Устанавливают сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные окна сепаратора (отмечены стрелками на рис. 79) расположились против выступов корпуса шарнира и вынимают сепаратор в сборе с обоймой. Вынимают из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы помещают в удлиненном окне сепаратора (рис. 80) и выкатывают обойму. Еще раз тщательно промывают детали шарнира и проверяют состояние всех деталей, обращая особое внимание не только на их износ и повреждения, но и на наличие коррозии. При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии заменяют шарнир в сборе.
Рис. 79. Удаление сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира | Рис. 80. Извлечение из сепаратора обоймы |
Сборка наружного шарнира
Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:
- перед сборкой на все детали наносят смазку ШРУС-4;
- при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира необходимо обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
- при установке шариков в сепаратор наклоняют обойму приблизительно на угол, в 2 раза больший, чем сепаратор;
- заполняют шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 40 см3;
- устанавливают новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя консистентную смазку. Затем упирают вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность кольца относительно вала и обоймы. Резко ударяют по торцу вала привода колеса. При этом стопорное кольцо сжимается и проскальзывает через отверстие обоймы;
- перед установкой внутреннего хомута выпускают воздух из чехла, для чего оттягивают отверткой посадочный поясок чехла от вала привода, проверяют, нет ли трещин и деформаций в зоне гнезд хомутов. При их обнаружении заменяют хомуты новыми, используя приспособление 67.7814.9508;
- замок хомута при его установке располагают вершиной фиксирующего зуба в сторону вращения шарнира.
Разборка внутреннего шарнира
Последовательность разборки:
- снимают хомуты 5 и 9 (см. рис. 76) приспособлением 67.7814.9508 и сдвигают по валу защитный чехол 8 (у привода правого колеса чехол поджимают или вывертывают);
- наносят метки взаимного расположения разделяемых деталей;
- вынимают из корпуса шарнира фиксатор 11, а затем вал 10 в сборе с обоймой 3, сепаратором 6 и шариками 4;
- отверткой, изготовленной из мягкого материала, удаляют шарики и вынимают обойму из сепаратора;
- используя вышеуказанные приемы (см. «Разборка наружного шарнира»), разъединяют детали шарнира, промывают их и внимательно проверяют состояние всех деталей. При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии деталей заменяют шарнир в сборе.
Сборка внутреннего шарнира
Сборка внутреннего шарнира проводится в последовательности, обратной разборке. При этом, прежде чем устанавливать обойму на шлицы вала, убеждаются, что кольцевая проточка обоймы под упорное кольцо установлена в сторону вала. После сборки убеждаются, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки. В противном случае выявляют причину заедания и при повреждении деталей заменяют шарнир в сборе. Затем, убедившись в правильной сборке, закладывают в шарнир 80 см3 смазки ШРУС-4.
Перед установкой хомутов выпускают «избыток» воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода.