Воздушный фильтр
Воздушный фильтр сухого типа, с терморегулятором, со сменным фильтрующим элементом. Корпусом фильтр устанавливается на четыре шпильки карбюратора, уплотняется резиновой прокладкой и крепится самоконтрящимися гайками. Фильтрующий элемент, взаимозаменяемый с фильтрующим элементом двигателя ВАЗ-2121, изготавливается из специального картона с предочистителем. Корпус фильтра имеет патрубок забора воздуха, на который стяжным болтом крепится терморегулятор.
Терморегулятор
Терморегулятор позволяет поддерживать температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в пределах 25-35°C. На передний патрубок корпуса терморегулятора надевается заборник холодного воздуха, изготовленный для снижения шума из полипропилена. Нижний патрубок терморегулятора соединяется гофрированным шлангом с заборником теплого воздуха, забирающим воздух с зоны выпускного коллектора. В корпусе терморегулятора устанавливается заслонка, которая шарнирно соединяется с термосиловым элементом. Заслонка автоматически регулирует поступление воздуха в воздушный фильтр в зависимости от температуры термосилового элемента. На некоторых сериях автомобилей могут стоять терморегуляторы с ручной регулировкой положения заслонки.