Топливный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, снабжается рычагом 8 (рис. 14) ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса 13 с рычагами привода, верхнего корпуса 3 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 5. Между корпусами 3 и 13 устанавливаются три диафрагмы: две верхние рабочие для подачи топлива, нижняя — предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждении рабочих диафрагм. Между диафрагмами располагаются наружная 15 и внутренняя 14 дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие А для выхода топлива наружу при повреждении рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками устанавливаются на шток 7 и крепятся сверху гайкой. На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Г-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11 и позволяет, не разбирая, снимать узел диафрагм. В нижнем корпусе устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11. Над балансиром находится кулачок 10 рычага 8 ручной подкачки, поджимаемого пружиной 9. В верхнем корпусе 3 устанавливаются впускной 6 и выпускной 16 клапаны. Сверху к корпусу насоса центральным болтом крепится крышка 5. Между крышкой и корпусом находится пластмассовый сетчатый фильтр 2. Верхний корпус имеет нагнетательный 1 и всасывающий 4 патрубки.
Рис. 14. Топливный насос
Топливный насос ВАЗ-2108 отличается от насоса предшествующих моделей лишь расположением патрубков 1 и 4 в корпусе 3.