Рис. 136. Детали стартера: 1 - стопорное кольцо; 2 - ограничительное кольцо; 3 - привод с муфтой свободного хода; 4 - ось рычага; 5 - передняя крышка; 6 - рычаг привода; 7 - якорь реле; 8 - тяговое реле; 9 - задняя крышка; 10 - стопорная шайба; 11 - защитный кожух; 12 - стяжной болт; 13 - пружина щетки; 14 - щетка 15 - корпус; 16 - регулировочные шайбы; 17 - якорь
Отворачивают винты и снимают защитный кожух 11. Снимают стопорную шайбу 10, вывертывают стяжные болты 12 и отсоединяют корпус 15 с задней крышкой 9 от передней крышки 5 с якорем 17. Отвертывают винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора и отсоединяют корпус от задней крышки. Снимают пружины 13 и щетки 14.
Снимают стопорное 1 и ограничительное 2 кольца и отсоединяют якорь от привода 3. Расшплинтовывают и вынимают ось 4 рычага из передней крышки. Отсоединяют рычаг 6 от привода и вынимают привод 3 из передней крышки. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.
Для разборки тягового реле отвертывают винты крепления его крышки и отпаивают выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.
После разборки продувают детали сжатым воздухом и протирают.
Перед сборкой смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты свободного хода, шестерню и втулку задней крышки. Поводковое кольцо привода смазывают консистентной смазкой Литол-24.
Сборка стартера выполняется в порядке, обратном разборке. Подбором регулировочных шайб 16 обеспечивают осевой свободный ход якоря в пределах 0,07—0,70 мм. На стяжной болт, проходящий около выводов обмотки статора, надевают изолирующую пластмассовую трубку.
После сборки проверяют стартер на стенде.