Рис. 135. Схема соединений для проверки стартера на стенде: 1 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 2 - стартер; 3 - реостат на 800 А; 4 - амперметр с шунтом на 1000 А; 5 - выключатель; 6 - аккумуляторная батарея
Проверка работоспособности
При напряжении источника тока 12 В, замыкая выключатель 5 (см. рис. 135), производят три включения стартера с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах: 0,20-0,24; 0,55-0,66 и 0,90-1,08 кгс-м. Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разбирают стартер и проверяют его детали.
Испытание в режиме полного торможения
Затормаживают зубчатый венец стенда, включают стартер и замеряют силу тока, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 7 В и не менее 1,4 кгс-м. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора или якоря или замыкание обмоток на корпус.
Когда тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причинами могут быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться. Если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разбирают стартер и заменяют поврежденные детали.
Испытание на режиме холостого хода
Выводят зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включают стартер и замеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 60 А и 5000±500 об/мин при напряжении на зажимах стартера 11,5—12 В.
Если сила тока и частота вращения якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле
Устанавливают между ограничительным кольцом 1 (см. рис. 133) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включают реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°C. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.