В верхней части топливного бака установлен датчик указателя запаса топлива (в комбинированном приборе), а также подающий и обратный топливопровод. Эти трубопроводы должны выдерживать высокое рабочее давление, которое составляет 3 бара. Поэтому эти трубопроводы изготовлены из особенно прочного материала, на заводе они крепятся с помощью ленточных хомутов или хомутов с болтом и гайкой. По соображениям безопасности при замене следует использовать только фирменные ленточные хомуты. Использование винтовых зажимов не допускается!
Хитроумная система вентилирования
Насос подает топливо через систему трубопроводов от бака к двигателю. В подающий трубопровод встроен топливный фильтр. С заправочной горловиной соединяются также трубопроводы для вентилирования бака. Когда в бак заливается топливо, то через эту хитроумную систему из бака удаляется воздух. Во время езды через этот трубопровод в бак в зависимости от количества израсходованного воздуха устремляется наружный воздух, поэтому разрежение в баке не возникает.
Конечно, воздухоотводящая труба топливного бака не выходит просто наружу. Соответствующую обработку вредных паров топлива обеспечивает специальная система вытяжной вентиляции. Пары топлива отводятся в бачок с активированным углем, а затем добавляются к предназначенному для сгорания топливу.
Система подачи с рециркуляцией топлива: 1 - топливный бак, 2 - модуль топливного насоса, 3 - топливный фильтр, 4 - регулятор давления подачи топлива, 5 - форсунка.
Правила соблюдения чистоты
При работах с системой подачи и впрыскивания топлива фирма Audi советует соблюдать следующие шесть правил:
- 1. Места соединений и прилегающие детали перед ослаблением следует тщательно очистить.
- 2. Снятые детали положите на чистую подставку и накройте их. Не пользуйтесь размочаленными тряпками!
- 3. Если ремонт будет производиться не сразу, аккуратно прикройте или закройте открытые детали.
- 4. Устанавливайте только чистые детали. Запчасти доставай -те из упаковки непосредственно перед монтажом. Не при -меняйте деталей, которые хранились в неупакованном виде (например, в инструментальных ящиках и т.п.).
- 5. При открытой системе не работайте со сжатым воздухом. По возможности не передвигайте автомобиль.
- 6. Оберегайте от грязи и влаги разъединенные разъемные соединения, соединять можно только сухие разъемы.
Принцип работы струйного насоса
В моделях с приводом на все колеса топливный бак разделен на левую и правую камеру. Для того чтобы топливо из левой половины бака можно было подать к модулю топливного насоса 8 (к бензиновому насосу), который находится в правой половине бака, необходим струйный насос 1. Второй струйный насос 7 расположен в правой камере, он улучшает подачу топлива к бензиновому насосу.
Снимается только тот струйный насос, который находится в левой части топливного бака 1. Насос, который расположен справа 7, является составной частью модуля топливного насоса, по отдельности он не меняется
Струйные насосы работают в соответствии с простым физическим принципом: движущая струя из обратного трубопровода 3 в струйных насосах 1 и 7 проходит через сопло, и поэтому ускоряется. Благодаря этому ускорению вовлекается в движение рядом расположенное топливо, которое нагнетается в модуль топливного насоса. Правый струйный насос 7 подает топливо прямо в корпус модуля, а левый насос 1 — через отдельный трубопровод 4. Через тройник 2 топливо из обратного топливопровода распределяется по обоим струйным насосам. Распределитель 6 ограничивает давление в трубопроводах, которые идут к струйным насосам примерно до одного бара. Лишнее топливо через трубопровод отводится в корпус модуля топливного насоса. Стрелкой на рисунке обозначено направление движения. Подающий топливопровод 5 расположен на модуле топливного насоса.