При удалении воздуха Вам понадобится свежая тормозная жидкость (спецификация по американской норме FMVSS 116 DOT 4) и прозрачный шланг. Кроме того, при этом потребуется помощь второго лица. Автомобиль должен стоять на ровном грунте на всех четырех колесах. Внимание! Во время удаления воздуха постоянно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке! В случае необходимости долейте в бачок соответствующее количество жидкости. Бачок не должен быть пустым, иначе в систему снова попадет воздух.
Указание по безопасности: если при удалении воздуха уровень жидкости в бачке опустится настолько, что начнет всасываться воздух, то воздух из системы необходимо удалить в мастерской с помощью специального приспособления, так как воздух может попасть в гидравлический насос анти-блокировочной системы. После установки нового тормозного шланга воздух следует удалять также в мастерской.
1. В случае необходимости за несколько часов до удаления воздуха все воздушные клапаны обработайте средством для удаления ржавчины. Это снижает риск того, что при ослаблении клапаны будут сорваны.
2. Последовательность операций по удалению воздуха: задний правый колесный Тормозной цилиндр — задний левый колесный тормозной цилиндр — передний правый колесный тормозной цилиндр — передний левый колесный тормозной цилиндр.
3. Снимите с воздушного клапана резиновый колпачок, почистите клапан.
Воздушный клапан лучше всего ослаблять кольцевым ключом
4. Надвиньте на клапан пластиковый шланг, другой конец шланга опустите в емкость для собирания вытекающей жидкости. Емкость должна быть частично заполнена тормозной жидкостью.
Удаление воздуха из тормозной системы: На клапан надет прозрачный шланг. Ядовитая, разъедающая лак тормозная жидкость сливается в емкость.
5. Кольцевым ключом ослабьте клапан не более чем на один оборот. В это время помощник должен медленно нажимать педаль тормоза до пола, чтобы откачивалась тормозная жидкость и содержащийся в ней воздух. При этом наблюдайте за шлангом и бачком — вы должны увидеть воздушные пузырьки. Помощник должен удерживать педаль у пола.
6. Закройте воздушный клапан. Только после этого можно отпустить педаль.
7. Этот процесс повторяйте до тех пор, пока не перестанут появляться воздушные пузырьки. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, в случае необходимости долейте жидкости, но лишь такое количество, чтобы не был превышен первоначальный уровень. Тем самым Вы предотвратите такую ситуацию, когда при последующей замене тормозных накладок в системе оказывается слишком много тормозной жидкости, и при отжимании поршней тормозных цилиндров бачок переполняется. Прежде чем производить следующую прокачку, подождите примерно три секунды, чтобы главный тормозной цилиндр снова заполнился тормозной жидкостью.
8. После последней прокачки помощник должен удерживать педаль у пола до тех пор, пока не будет полностью закрыт воздушный клапан (по клапану не бить!).
9. Повторите все описанные операции на других воздушных клапанах.
10. Если описанным способом воздух полностью удалить не удается, закройте все воздушные клапаны, пустите двигатель и несколько раз приведите в действие тормоз. После этого повторите процесс удаления воздуха.
11. В заключение еще раз проверьте все тормозные трубопроводы (затянуты ли они?), уровень жидкости в бачке и работу тормозов во время пробной поездки. Один раз затормозите таким образом, чтобы заработало антиблоки-ровочное регулирование.