Стандартные и малообслуживавмые аккумуляторы
1. Если автомобилем пользуются редко, необходимо раз в три месяца проверять плотность электролита для выяснения степени заряженности аккумулятора. Используйте ареометр для измерений и сравните результаты с приведенными в таблице. Обратите внимание, что замеры приведены к температуре электролита 15°С. На каждые 10°С ниже этой температуры нужно из табличных результатов вычесть 0.007. На каждые 10°С выше температуры 15°С нужно добавить 0.007 плотности.
Температура воздуха +25°С
Ниже | Выше | |
Заряжен | 1.270...1.290 | 1.210...1.230 |
70% заряда | 1.230...1.250 | 1.170...1.190 |
Разряжен | 1.110...1.130 | 1.050...1.070 |
2. Если состояние аккумулятора подозрительно, прежде проверьте платность электролита во всех банках. Разница в 0.040 или более между банками говорит о недостатке электролита или разрушении пластин.
3. Если разница в плотности между банками превышает 0.040, батарею следует заменить. Если плотность электролита удовлетворительна, но аккумулятор разряжен, его следует зарядить, как описано далее в настоящей главе.
Необслуживаемые аккумуляторы
4. Если установлен необслуживаемый аккумулятор закрытого типа, пополнение электролита и проверка его плотности невозможна. Поэтому состояние аккумулятора может быть проверено только с помощью нагрузочной вилки или вольтметра.
5. Конкретные модели могут быть оборудованы аккумуляторами со встроенными индикаторами заряженности. Индикатор находится наверху аккумулятора и состояние заряженности определяется по цвету индикатора. Если индикатор зеленый - аккумулятор заряжен; если цвет темнеет до черного, аккумулятор требует зарядки, как описано ниже. Если индикатор имеет желтый цвет, уровень электролита низкий и аккумулятор нужно заменять. Не пытайтесь заряжать, нагружать или запускать автомобиль от постороннего аккумулятора, если индикатор имеет желтый цвет.
6. Если для проверки используете вольтметр, сравните полученные результаты с приведении ми в Спецификациях. Результаты будут справедливы, если аккумулятор не заряжался предыдущие шесть часов. Если это не так, включите фары на 3D секунд, затем минут пять подождите. При проведении замера напряжения все двери должны быть закрыты и все потребители тока должны быть выключены.
7. Если измеренное напряжение меньше 12.2 вольт, значит, батарея разряжена. Напряжение 12.2...12.4 вольт говорит о полузаряженном аккумуляторе.
8. Если предстоит зарядить аккумулятор, его нужно снять с автомобиля (параграф 4) и зарядить, как описано далее в этой главе.