Для чего служат гидротолкатели?
За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных механизмов. Поэтому, для того чтобы клапаны сохраняли герметичность, несмотря на свои несколько удлинившиеся стержни, между распредвалом и тарелочными толкателями должен быть небольшой люфт или зазор. Этот люфт – так называемый клапанный зазор – в старых моделях автомобилей должен был через определенные промежутки времени регулироваться. В Audi A4 при каждом приведении в действие клапана это происходит автоматически за счет так называемого гидравлического выравнивания клапанного зазора, которое осуществляется тарелочными толкателями. Отсюда и название «гидротолкатели».
Приведение в действие клапанов с помощью гидротолкателей: масло под высоким давлением изображено красным цветом. Розовым цветом обозначено количество масла, не использованное для приведения в действие клапанов. Цифрами обозначены:
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/148869.jpg)
- 1 - кулачок распредвала;
- 2 - пространство масляного коллектора;
- 3 - возвратный клапан;
- 4 - подача масла;
- 5 - камера высокого давления;
- 6 - стержень клапана;
- 7 - нажимная пружина;
- 8 - цилиндр;
- 9 - поршень;
- 10 - гидротолкатель.
Шумы в клапанах
Стук в клапанах в области головки цилиндра может указывать на один или несколько дефектных гидротолкателей.
Но шум в клапане может возникнуть и при исправных гидротолкателях, если:
- незадолго перед запуском двигателя еще не была обеспечена подача масла на гидротолкатели;
- автомобиль перед этим двигался с полной нагрузкой при высокой внешней температуре;
- на автомобиле долго не ездили. Шум должен исчезнуть при достижении двигателем рабочей температуры;
- при экстремально низком уровне масла масляный насос иногда засасывает воздух.
Определение дефектного гидротолкателя
1. Запустите двигатель, и пусть он работает, пока не достигнет рабочей температуры.
2. Поднимите обороты на 2 мин примерно до 2500 об/мин.
3. Если шум в клапанах не исчезает, то выключите двигатель и демонтируйте головку блока цилиндров.
4. Поверните цилиндр № 1 в ВМТ момента зажигания.
5. Все тарелочные толкатели цилиндра № 1 отожмите вниз деревянным клинышком. Если при прижатом гидротолкателе можно между ним и распредвалом вставить шаблон толщиной 0,20 мм, замените толкатель.
6. Повторите тот же процесс на других цилиндрах. Для этого каждый цилиндр поставьте в ВМТ. Это положение, когда у проверяемого цилиндра все кулачки распредвала одинаково обращены вверх.
Совет: Для замены дефектного тарелочного гидротолкателя нужно демонтировать распредвал. После монтажа нового тарелочного толкателя в течение 30 мин нельзя запускать двигатель! Тарелочный толкатель должен «сесть». В ином случае клапаны ударят по поршню.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/148870.jpg)
Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженный гидравлический толкатель (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность толкателя, применять нельзя.