Стартер находится на правой стороне двигателя (здесь показан в четырехцилиндровом двигателе)
- 1 - клемма 50 провода (от замка зажигания);
- 2 - клемма 30 провода (от аккумулятора);
- 3 - провод от электромагнитного выключателя к стартеру;
- 4 - стартер.
При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» напряжение поступает на клемму 50 электромагнитного выключателя, расположенного вверху на стартере.
В результате этого пусковой рычаг сдвигает шестерню стартера по крутой резьбе в зубчатый венец маховика двигателя.
При сцеплении шестерни электромагнитный выключатель включает полный ток аккумулятора, поступающий от клеммы 30, и только после того, как шестерня входит в пазы, стартер мощно прокручивает двигатель.
Двигатель стартера и шестерня соединены понижающей передачей. Поэтому электродвигатель вращается значительно быстрее шестерни. За счет этого у стартера более высокая кинетическая энергия.
Если двигатель завелся, шестерня выходит из зацепления с венцом маховика.