Рисунок 13.33. Элементы системы смазки: 1. Масляный фильтр; 2. Маслоизмерительный стержень; 3. Маслосливная пробка; 4. Масляный картер; 5. Заборная трубка с грубым фильтром; 6. Клапан ограничения давления масла; 7. Сальник; 8. Масляный насос с прокладкой; 9. Шкив масляного насоса (метка в виде треугольника должна быть у внутреннего края)
Масляный фильтр
Масляный фильтр отворачивается с помощью специального ленточного или цепного ключа. Фильтр устанавливается в соответствии с инструкцией, прилагаемой к фильтру. При замене только масляного фильтра и после вытекания масла следует долить примерно 0.8 л моторного масла.
Моторные масла
- Заправочная емкость без замены фильтра — 6.2 литра
- Заправочная емкость с заменой фильтра — 7,0 литра
- Разница между метками min и max — 1,0 литр
Применяются моторные масла вязкости SAE 15W/50 или -20W/50. При очень холодной зиме лучше подходит масло SAE 10W/40. Сорт масла (по спецификации API) должен быть не хуже СС. Этим нормам удовлетворяют масла SE/CC, SE/CD и SF/CD.
Давление масла
Давление масла измеряется соответствующим манометром, вворачиваемым вместо датчика давления масла. Датчик давления масла располагается под вакуумным насосом перед гидроусилителем тормозной системы.
Двигатель должен быть разогретым; это означает, что температура масла должна быть не менее 80°С.
- Давление масла при 2000 об/мин — 200 кпа (2 кг/см2)
- Максимальное давление масла* — 600-700 кпа (6-7 кг/см2)
* При этом значении давления масла открывается ограничительный клапан. На горячем двигателе такое давление масло не достигается. Проверку срабатывания ограничительного клапана следует проверять на холодном двигателе.
Масляный насос
Масляный картер невозможно снимать без снятия двигателя. Следовательно без снятия двигателя невозможно снимать и масляный насос. Таким образом для снятия масляного насоса требуется снять двигатель, удалить зубчатый ремень и зубчатый шкив коленчатого вала (см. раздел 13.8). Запасные части для масляного насоса не поставляются, насос заменяется целиком. Однако может заменяться рабочий элемент ограничительного клапана. Доступ к ограничительному клапану обеспечен и без снятия двигателя (снизу). Следует проверять легкость хода поршня насоса и целостность пружины. Момент затяжки клапана 40 нм (4,0 кгм).