Снятие
Снять сначала защитный поддон под двигателем.
Слить охлаждающую жидкость.
Отключить положительный провод от аккумулятора и снять капот моторного отсека.
Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения и отсоединить от радиатора нижний водяной шланг.
Отсоединить от двигателя верхний водяной шланг радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка от радиатора.
Снять радиатор и шланги от крана отопителя.
Отсоединить шланг вакуумного насоса от гидроусилителя тормозной системы.
Разъединить разъемное соединение на переборке (А) (Рисунок 13.2). Отсоединить трос газа (В).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411417.jpg)
Рисунок 13.2. Снятие двигателя
Очистить подающий и возвратный топливопроводы.
Отсоединить подающий топливный шланг от топливного фильтра (С).
Отсоединить возвратный трубопровод от топливного насоса высокого давления (D).
Снять с двигателя реле (Е) системы предварительного разогрева. Отсоединить провода от коробки. Снять черный и тонкий красный провод с реле и удалить болты крепления.
Снять с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (F). Ослабить натяжение приводного ремня и снять ремень.
Снять с двигателя насос с опорой и тягой. Опустить насос и подвесить его на проволоке, так чтобы не повредить шланг.
Снять вентилятор с распоркой. Снять шкив и клиновой ремень и ремень насоса гидроусилителя.
Отсоединить шланг от впускного коллектора (1) и шланг вентиляции картера от двигателя (2) (Рисунок 13.3).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411418.jpg)
Рисунок 13.3. Снятие двигателя
Снять крышку воздушного фильтра со шлангами (3).
Отсоединить разъем регулятора напряжения на генераторе (4). Отвернуть болт крепления жгута проводов на арке колеса и сложив положить жгут на двигатель.
Под двигателем:
Слить масло из двигателя и снова завернуть маслосливную пробку.
Отвернуть болты крепления опоры двигателя на передней балке. Слева: отвернуть гайки на балке; справа: отвернуть нижнюю гайку резиновой опоры.
Снять скобы передней трубы глушителя и переднюю трубу.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411419.jpg)
Рисунок 13.4. Снятие глушителя и поперечной балки
Отсоединить трос сцепления и тягу коробки передач.
Отсоединить гибкий валик привода спидометра.
Отсоединить карданный вал от коробки передач.
Снять поперечную балку. Подпереть коробку передач.
Освободить электропроводку.
Воспользоваться подъемной балкой и закрепится за одну из подъемных проушин на верхней стороне двигателя. Закрепить полиспаст и приподнять на столько, чтобы двигатель (вместе с коробкой передач) немного наклонился назад..
После этого поднять двигатель на столько, чтобы можно было отвернуть левую опору двигателя.
Убрать подставку под коробкой передач и поднять силовой агрегат,-выводя его из моторного отсека. Двигатель с коробкой передач должны быть наклонены назад.
Установка
Двигатель устанавливается вместе с коробкой передач.
Подцепить двигатель полиспастом и опустить его в моторный отсек с наклоном назад.
Установить левую опору двигателя. Установить опору на переднюю балку и завернуть болты в двигатель.
Установить подставку под коробку передач. Убедится в правильном положении резиновых подушек на опорах коробки передач.
Установить электропроводку.
Приподнять коробку передач, чтобы она заняла горизонтальное положение.
Опустить двигатель в его опоры и удалить полиспаст.
Установить коробку передач в опоре и прижать вниз пластмассовое опорное кольцо и резиновое кольцо. Установить стопорное кольцо. Поставить скобу переднего крепления глушителя. Болты пока не затягивать, так как скобу нужно выставлять позднее.
Завернуть гайки левой опоры двигателя.
Завернуть гайку правой опоры двигателя.
Поставить поперечную балку коробки передач, закрепить ее на кузове и удалить подставку из-под коробки передач.
Поставить рычаг переключения на коробке передач. Убедиться в правильном положении опорных втулок и уплотнительного кольца круглого сечения. Подсоединить к рычагу соединительную тягу, вставить штифт и зафиксировать его болтом.
Установить карданный вал. Гайки и болты обязательно заменять.
Подсоединить к коробке передач гибкий валик спидометра.
Подсоединить трос сцепления.
Отрегулировать люфт сцепления.
Установить опору глушителя. Во избежание перенапряжений в глушителе затяжка производится следующим образом: Отпустит два болта крепления опоры на коробке передач. Поставить переднюю трубу глушителя на ее место, не наворачивая на болты гайки. Устанавливать новые прокладки. Закрепить переднюю трубу глушителя на фланце. Закрепить переднюю трубу глушителя на кронштейне. Закрепить кронштейн на коробке передач. Затянуть скобу крепления с передней трубой глушителя.
Закрепить жгут проводов на генераторе и подключить провода к клеммам генератора.
Подсоединить шланги к впускному коллектору и к крышке головки цилиндров. Стрелка на шланге, подсоединяемом к коллектору, должна указывать в направлении штуцера коллектора. В противном случае шланг будет касаться закрытого капота моторного отсека и поэтому повредится.
Установить клиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления на гаситель колебаний.
Установить вентилятор. Затянуть болты моментом 9 нм (0,9 кгм).
Натянуть клиновые ремни. При нажатии на ремень в средней части между генератором и вентилятором он должен прогибаться на 5-10 мм.
-Установить насос гидроусилителя рулевого управления. Провод массы аккумулятора закрепить передним верхним болтом крепления. Натянуть клиновой ремень.
Установить реле предварительного разогрева. Подключить черный провод к клемме 86 и красный провод к клемме 85. Поставить реле на кронштейне бачка стеклоомывателя. Подключить разъем. Закрепить зажимами провода реле и провода аккумулятора.
Подсоединить топливопроводы.Не допускать попадания грязи.
Подсоединить разъем на переборке.
Подсоединить шланги отопителя и вакуумного насоса. Подсоединить трос газа.
Установить радиатор и подсоединить шланги.
Установить капот моторного отсека. Подключить положительный провод к аккумулятору.
Включить первую передачу. Измерить с помощью набора щупов зазор между рычагом и скобой (Рисунок 13.5).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411420.jpg)
Рисунок 13.5. Измерение зазора (0,5-1,5 мм)
Зазор должен находится в пределах от 0,5 до 1,5 мм. Затянуть болты крепления. Проверить зазор при включении второй передачи.
Залить в двигатель 7,0 дм3 моторного масла.