Головка цилиндров
Максимально допустимая неплоскостность (в продольном направлении и по диагонали) — 0,50 мм
Максимально допустимая неплоскостность (в поперечном направлении) — 0,20 мм
Зазоры клапанов
Контрольное значение | Регулировочное значение | |
Впускные клапана | горячий двигатель | холодный двигатель |
0,20 - 0,30 мм | 0,25 мм | |
0,15 - 0,25 мм | 0,20 мм | |
Выпускные клапана | 0,40 - 0,50 мм | 0,45 мм |
0,35 - 0,45 мм | 0,40 мм |
Регулировочные шайбы, толщина — 3,0 - 4, 25 мм с шагом через 0,05
Диаметр седел клапанов | стандартный размер | повышенный размер 1 |
Впускные клапаны | 37,090 - 37,105 мм | 37,290 - 37,305 мм |
Выпускные клапаны | 33,090 - 33,105 мм | 33,290 - 33,305 мм |
Диаметр отверстий под седла клапанов | стандартный размер | повышенный размер 1 |
Впускные клапаны | 37,000 - 37,016 мм | 37,200 - 37,216 мм |
Выпускные клапаны | 33,000 - 33,016 мм | 33,290 - 33,216 мм |
Внимание! При замене седел клапанов: Натяг между седлом и отверстием под седло должен составлять от 0,074 до 0,105 мм. Другими словами диаметр седла должен превышать длину отверстия под седло на 0,074-0,105 мм.
Направляющие втулки клапанов
Длина — 36,50-36,75 мм
Внутренний диаметр — 8,000-8,015 мм
Выступ над поверхностью головки цилиндров — 40,1-40,5 мм
Зазор между стержнем клапана и внутренней поверхностью направляющей втулки (см. рисунок):
- новые — 0,3 мм
- максимальный — 1,3 мм
Зазор измеряется с новым клапаном, вставляя его конец в направляющую втулку.
Толкатели клапанов
Диаметр — 34,950-34,975 мм
Высота — 28,0-28,8 мм
Зазор между толкателем и регулировочной шайбой — 0,016-0,046 мм
Зазор между толкателем и головкой цилиндров — 0,025-0,075 мм
Пружины клапанов
Внутренние пружины клапанов | Наружные пружины клапанов | ||
Длина | Нагрузка | Длина | Нагрузка |
33,9 | 0 | 40,2 | 0 |
28,6 | 67 - 77 н (6,7 - 7,7 кг) | 32,6 | 167 - 185 н (16,7- 18,5 кг) |
18,3 | 209 - 231 н (20,9 - 23,1 кг) | 22,3 | 433 - 479 н (43,3 - 47,9 кг) |
Распределительный вал
Максимальный выступ кулачков:
- впускные клапаны — 8, 5 мм
- выпускные клапаны — 9, 0 мм
Диаметр шеек подшипников:
- передней — 31,925-31,950 мм
- остальных — 29,939-29,960 мм
Радиальный люфт, нового вала — 0,05-0,10 мм
Осевой люфт, максимальный — 0,15 мм
Подшипники распределительного вала
Диаметр подшипника:
- переднего — 32,000-32,025 мм
- остальных трех — 30,000-30,021 мм
Моторный блок
Коленчатый вал
Биение1) максимальное отклонение:
- две средних коренных шейки — 0,06 мм
- остальных — 0,04 мм
Коленчатый вал, осевой люфт:
- новый вал — 0,07-0,18 мм
- максимальный — 0,25 мм
Коленчатый вал, радиальный люфт:
- новый вал — 0,016-0,075 мм
- максимальный — 0,16 мм
Шатунные подшипники, осевой люфт, максимальный — 0,4 мм
Шатунные подшипники, радиальный люфт:
- новые — 0,015-0,062 мм
- максимальный — 0,12 мм
1) Значения измеряются при установке в призмы двух наружных коренных шеек.
Коренные шейки
Овальность, максимальная — 0,03 мм
Конусность, максимальная — 0,05 мм
Диаметр:
- стандартный размер — 58,00 (57,955-57,975 мм)
- повышенный размер 1 — 57,75 (57,705-57,725 мм)
- повышенный размер 2 — 57,50 (57,455-57,475 мм)
- повышенный размер 3 — 57,25 (57,205-57,225 мм)
Шатунные шейки
Овальность, максимальная — 0,03 мм
Конусность, максимальная — 0,05 мм
Диаметр:
- стандартный размер — 47,80 (47,758-47,778 мм)
- повышенный размер 1 — 47,55 (47,508-47,528 мм)
- повышенный размер 2 — 47,30 (47,258-47,278 мм)
Размеры шатунов в соединении с подшипниками (после обработки)
Ширина вкладышей, мм | Выступ, мм | |||
мин. | макс. | мин. | макс. | |
Коренные подшипники | 22,5 | 23,0 | 1,0 | 1,5 |
Остальные подшипники | 21,5 | 22,0 | 1,0 | 1,5 |
Шатунные подшипники | 24,6 | 25,0 | 2,0 | 2,5 |
Толкатели
Замена производится только в комплекте.
Осевой люфт на коленчатом валу, максимальный — 0,4 мм
Длина, общая — 136 мм
Максимальная разница в весе между шатунами на одном двигателе — 6 грамм
Шкив
Максимальное осевое биение — 0,05 мм/150 мм диаметр
Диаметр цилиндров
Предел износа (при номинальном диаметре) — 0,04 мм
Поршни
Вес (включая поршневой палец — 455-465 грамм
Разница в весе поршней, установленных на одном двигателе — 12 грамм
Высота:
- общая — 71,7 мм
- от пальца до верхнего края поршня — 41,7 мм
Люфт поршня:
- нового — 0,03-0,05 мм
- максимальный — 0,13 мм
Диаметр поршня — (см. таблицу выше)
Предел износа (при номинальном диаметре) — 0,04 мм
Поршневые кольца
Верхнее компрессионное кольцо | Нижнее компрессионное кольцо | Маслосъемное кольцо | |
Толщина, мм | 1,730 - 1,740 | 1,980 - 1,990 | 2,975 - 2,990 |
Осевой люфт (измеренный на поршне) нового кольца, мм | 0,06 - 0,09 | 0,05 - 0,08 | 0,02 - 0,06 |
максимальный, мм | 0,2 | 0,2 | 0,15 |
Осевой люфт (измеренный в цилиндре), нового кольца, мм | 0,3 - 0,5 | 0,3 - 0,5 | 0,25 - 0,40 |
максимальный, мм | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Поршневые пальцы
Посадка в шатуне — легкий натяг
Посадка в поршне — натяг
Система смазки
Датчик давления масла
Отключение контрольной лампы при — 15-45 кпа (0,15-0,45 кг/см2)
Масляный насос
Пружина ограничительного клапана давления, длина при различных нагрузках.
Длина, мм | Нагрузка | |
н | кг | |
L = 49 | 0 | 0 |
L1 = 22 | 175 - 195 | 17,5 - 19,5 |
L2 = 19,8 (полностью сжата) | около 200 | около 20 |