Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, перед подъемом автомобиля выключите переключатель управления высотой подвески.
Снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумуляторе (см. параграф 1 главы 5).
2. Используя большой шприц или резиновую грушу, откачайте как можно больше жидкости из бачка усилителя рулевого управления. Установите под автомобиль сливную емкость для сбора жидкости, которая будет вытекать при отсоединении шлангов.
3. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колесо.
4. Снимите уплотнение фартука правого переднего крыла и при необходимости локер (см. главу 11).
5. Снимите приводной ремень (см. главу 1).
6. Отсоедините питающий шланг от насоса (рис. 21.6). Рассоедините электрический разъем реле давления усилителя рулевого управления.
Рис. 21.6. Установка насоса усилителя рулевого управления (показан двигатель V6, для четырехцилиндрового двигателя аналогично): 1 - Электрический разъем реле давления усилителя рулевого управления; 2 - Реле давления усилителя рулевого управления; 3 - Болт штуцерного соединения; 4 - Нагнетательная магистраль; 5 - Фитинг нагнетательного порта; 6 - Питающий шланг; 7 - Болты (вид сзади — доступ можно получить через отверстие в шкиве и наверху насоса)
7. Выверните болт штуцерного соединения между нагнетательным трубопроводом и насосом и отделите трубопровод от насоса (рис. 21.6). Используйте две гаечных ключа: один для придерживания фитинга на нагнетательном порте и один для вывинчивания болта штуцерного соединения. Снимите уплотнительные шайбы с каждой стороны фитинга; их следует заменить при установке насоса.
8. Выверните болты и затем снимите насос (рис. 21.6).
Примечание. Верхний болт не извлекается полностью. Отпустите его настолько, чтобы отсоединить насос от двигателя. Болт снимется вместе с насосом.
Установка
9. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните болт штуцерного соединения нагнетательного трубопровода и остальные болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях. Отрегулируйте натяжение приводного ремня (см. главу 1).
10. Долейте рабочую жидкость в бачок до нормы (см. главу 1) и удалите воздух из системы (см. параграф 22).