Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, перед подъемом автомобиля выключите переключатель управления высотой подвески.
Внимание! Не проворачивайте рулевой вал, когда рулевой механизм снят с автомобиля. В противном случае вы можете повредить спиральную пружину подушки безопасности. Чтобы предотвратить вращение вала, переведите ключ зажигания в положение блокировки или пропустите ремень безопасности через рулевое колесо и пристегните его.
Снятие
1. Поставьте автомобиль на площадку и направьте передние колеса прямо вперед. Отпустите гайки передних колес. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры. Затяните стояночный тормоз и снимите колеса. Снимите нижнюю защиту двигателя (при наличии).
2. Установите сливную емкость под рулевой механизм. Отсоедините нагнетательный и возвратный трубопроводы усилителя рулевого управления (рис. 20.2, а) и заглушите концы, чтобы предотвратить вытекание большого количества жидкости и проникновение грязи в систему. Отсоедините опорный кронштейн трубопровода наверху рулевого механизма.
Рис. 20.2, а. Элементы крепления и соединения на рулевом механизме: 1 - Стяжной болт карданного шарнира нижнего промежуточного вала; 2 - Отметьте положение рулевого вала относительно карданного шарнира; 3 - Фитинг возвратного трубопровода; 4 - Фитинг нагнетательного трубопровода
Предостережение. Используйте для отсоединения трубопроводов от рулевого механизма специальный ключ для штуцерных соединений В противном случае можно повредить фитинги (рис. 20.2, б).
Рис. 20.2, б. Отсоедините фитинг трубопровода усилителя рулевого управления, используя специальную посадку для гаечного ключа (разработанную дли штуцерных соединений) и короткий удлинитель
3. Отметьте положение промежуточное вала относительно карданного шарнира рулевого вала и выверните стяжной болт. Отпустите зажимной болт крышки вала и снимите крышку движением вверх (рис. 20.3).
Рис. 20.3. Элементы верхнего промежуточного вала: 1 - Отметьте положение верхнего промежуточного вала относительно карданного шарнира рулевого вала; 2 - Зажимной болт крышки вала; 3 - Стяжной болт карданного шарнира рулевого вала
4. На моделях, оснащенных пневматической подвеской электронным управлением, отсоедините рычажный механизм датчика дорожного просвета от левого поперечного рычага, затем снимите датчик.
5. Отметьте положение карданного шарнира нижнего промежуточного вала относительно входного вала рулевого механизма, а затем выверните стяжной болт карданного шарнира (рис. 20.2,а).
6. Отделите наконечники рулевых тяг от рычагов на поворотных кулаках (см. параграф 18).
7. Отсоедините стойки стабилизатора от концов стабилизатора и выверните болты крепления зажимов втулок (см. параграф 2).
Применение. Болты крепления рулевого механизма невозможно вывернуть до тех пор, пока стабилизатор не будет отведен в сторону.
8. Отверните гайки крепления рулевого механизма (рис. 20.8), приподнимите стабилизатор и выбейте болты крепления рулевого механизма.
Рис. 20.8. Гайки крепления рулевого механизма
9. Отделите карданный шарнир промежуточного вала от входного вала рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе через левую сторону автомобиля.
10. Проверьте установочные втулки рулевого механизма на наличие повышенного износа или ухудшения состояния. Замените их при необходимости.
Установка
11. Поднимите рулевой механизм на высоту установки и подсоедините карданный шарнир промежуточного вала к входному валу рулевого механизма, совместив при этом установочные метки.