Рис. 24.1. Метрическое обозначение типоразмеров шины: 1 — тип шины:
Р — для пассажирских автомобилей
Т — для временной установки
С — для коммерческих автомобилей
2 — ширина профиля (в миллиметрах)
185
195
205
и так далее
3 — высота профиля/ширина профиля
70
75
80
4 — тип конструкции
R — радиальные
8 — диагонально-опоясывающие
D — диагональные
5 — диаметр обода (в дюймах)
13
14
15
2. Так как давление в шинах в значительной степени влияет на управляемость автомобиля и износ шин, следует как минимум раз в месяц проверять давление в шинах. Кроме того, проверяйте давление перед каждой дальней поездкой (см. главу 1).
3. Диски колес подлежат замена в случае деформации, нарушения плотности посадки на них бескамерных шин, разбирания до овальной формы отверстий под болты, сильного коррозийного повреждения, нарушения вертикальной симметрии, а также в случае постоянного самопроизвольного ослабления крепления гаек колес. Не рекомендуется выполнять ремонт поврежденных дисков с применением сварки или клепки.
4. Балансировка шин и колес важна с точки зрения общей управляемости, эффективности торможения и динамических характеристик автомобиля. Несбалансированные колеса могут негативно влиять на управляемость автомобиля, его ходовые характеристики, а также на срок службы шин. После каждой установки шины на колесо, колесо в сборе с шиной следует отбалансировать на специальном стенде.