Рис. 25.1. Углы развала, продольного наклона оси поворота колеса о схождения
А минус В = С (развал в градусах)
D = продольный наклон оси поворота колоса (выраженный в градусах)
Е минус F = схождение (измеренное в миллиметрах)
G = схождение (выраженное в градусах)
Регулировка углов установки колес — это очень точная процедура, для качественного выполнения которой требуется специальное, достаточно громоздкое и дорогостоящее оборудование. Поэтому выполнение этой работы рекомендуется поручить механикам станций технического обслуживания, оснащенных надлежащим образом. Ниже, для общего понимания, даются определения каждого из углов установки колес автомобиля, знание которых облегчит общение владельца автомобиля с персоналом автосервиса.
Схождение — это величина сведения друг к другу передних краев колес. Цель наличия схождения — обеспечить правильность качания колес. При нулевом схождении расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Фактически схождение равно всего нескольким миллиметрам. Регулировка схождения передних колес выполняется путам регулировки эффективной длины рулевых тяг (изменением положения наконечников на рулевых тягах). Регулировка схождения задних колес выполняется или с помощью резьбовых регуляторов на задних поперечных рычагах, или с помощью кулачков на внутренних концах рычагов (в зависимости от модального года). Нарушение регулировки схождения ведет к ускорению износа или неправильному износу протекторов шин за счет их проскальзывания по дорожному покрытию.
Развал — это угол наклона плоскости колес относительно вертикали, если смотреть со стороны передка или задка автомобиля. Если верхние края колес наклонены наружу, развал называется положительным, если внутрь — отрицательным. Угол развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет размер и положение пятна контакта протекторов с дорожным полотном и позволяет компенсировать изменения геометрии подвески при прохождении поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.
Продольный наклон оси поворота колеса — это угол наклона оси поворота колеса от вертикали. Если ось поворота наклонена назад, продольный наклон называется положительным. Если вперед — отрицательным. Слишком маленький продольный наклон осей поворота колес вызывает курсовую неустойчивость передка автомобиля, а то время как слишком большой продольный наклон осей поворота колес может вызывать увеличение усилия на рулевом колесе.