Рис. 18.53. Насос усилителя рулевого управления: А - автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л; В - автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 л; С - автомобили с дизельными двигателями 1,9 л; 1 - насос усилителя рулевого управления; 2 - защитный кожух; 3 - кронштейны; 4 - рулевая передача; 5 - подающий шланг; 6 - напорный шланг; 7 - возвратный шланг; 8 - бачок
Снятие
Автомобили с двигателями 1,2 л
Насос усилителя рулевого управления расположен в передней правой части моторного отсека и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Для доступа к насосу усилителя рулевого управления снимите брызговик.
Выверните болт и снимите защитный кожух шкива насоса усилителя рулевого управления.
Ослабьте нижний блокирующий/шарнирный болт, крепящий насос к регулировочной Пластине, затем отверните регулировочный болт и снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Сифоном откачайте максимальное количество жидкости из бачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Альтернативно, пережмите шланг, идущий от бачка к насосу.
Ослабьте хомут и отсоедините подающий шланг от верхней части насоса.
Отверните соединительную гайку и отсоедините напорный трубопровод от насоса.
Выверните верхние и нижние болты крепления насоса и снимите насос с кронштейна.
Автомобили с двигателями 1,4 л
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Сифоном откачайте максимальное количество жидкости из бачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Альтернативно, пережмите шланг, идущий от бачка к насосу.
Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
С правой стороны двигателя выверните болт и снимите защитный кожух шкива насоса усилителя рулевого управления.
Ослабьте хомут и отсоедините подающий шланг от насоса. Для сбора вытекающей жидкости установите под насосом контейнер.
Отверните соединительную гайку и отсоедините напорный трубопровод от насоса.
Снимите подкрылок правого переднего колеса.
Ослабьте болты крепления шкива к насосу усилителя рулевого управления.
Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Выверните болты и снимите шкив с насоса.
Выверните болты и снимите насос усилителя рулевого управления.
Автомобили с двигателями 1,6 л
Сифоном откачайте максимальное количество жидкости из бачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Альтернативно, пережмите шланг, идущий от бачка к насосу.
Ослабьте хомуты и снимите трубу охлаждения генератора.
С правой стороны двигателя выверните болт и снимите защитный кожух шкива насоса усилителя рулевого управления (рис. 18.54).
Рис. 18.54. Снятие защитного кожуха шкива насоса усилителя рулевого управления
Ослабьте болты крепления шкива насоса усилителя рулевого управления, затем ослабьте контргайку и выверните регулировочный болт. Поверните насос, ослабьте натяжение и снимите ремень привода насоса (рис. 18.55).
Рис. 18.55. Снятие ремня привода насоса усилителя рулевого управления
С правой стороны двигателя выверните болт и снимите защитный кожух шкива насоса усилителя рулевого управления.
Выверните болты и снимите насос усилителя рулевого управления с кронштейна. Альтернативно, отверните нижний шарнирный болт и верхний болт и снимите насос вместе с кронштейном (рис. 18.56-18.59). Имейте в виду, что верхний болт также крепит проушину для подъема двигателя.
Рис. 18.56. Отворачивание верхнего шарнирного болта крепления насоса усилителя рулевого управления | Рис. 18.57. Отворачивание нижнего шарнирного болта крепления насоса усилителя рулевого управления |
Рис. 18.58. Снятие насоса усилителя рулевого управления вместе с кронштейном | Рис. 18.59. Насос усилителя рулевого управления |
Автомобили с двигателями 1,8 л
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Сифоном откачайте максимальное количество жидкости из бачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Альтернативно, пережмите шланг, идущий от бачка к насосу.
Ослабьте болты крепления шкива насоса усилителя рулевого управления.
Снимите подкрылок правого переднего колеса.
Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Выверните болты и снимите шкив с насоса
Выверните болт крепления тяги опоры двигателя, затем выверните болт крепления кронштейна опоры к кузову .
Отсоедините разъем и провод «массы» от насоса усилителя рулевого управления.
Ослабьте хомут и отсоедините подающий шланг от насоса. Для сбора вытекающей жидкости установите под насосом контейнер.
Отверните соединительную гайку и отсоедините напорный трубопровод от насоса.
Из-под автомобиля выверните болт крепления кронштейна впускного коллектора к задней части двигателя.
Выверните болт крепления кронштейна генератора к задней части двигателя.
Выверните болты и снимите насос.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Затяните все болты и гайки требуемыми моментами.
Заполните гидравлический привод требуемым количеством рекомендованной жидкости и удалите из нее воздух.
Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления.