Снятие
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Сифоном откачайте максимальное количество жидкости из бачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Альтернативно, пережмите шланг, идущий к рулевой передаче.
Выверните винты и снимите подставку для ног, расположенную рядом с педалью сцепления.
У основания рулевой колонки выверните стяжной болт крепления универсального шарнира рулевой колонки к валу рулевой передачи (рис. 18.42).
Отверните гайки, крепящие рулевые тяги к поворотным кулакам, и извлеките цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков (рис. 18.4). Для извлечения цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака необходимо использовать универсальный съемник шаровых шарниров.
Отсоедините наконечник троса от шарового шарнира на рычаге коробки передачи, затем поднимите вверх зажим, отсоедините оболочку троса от коробки передач и переместите трос в сторону.
При наличии выверните болт и отсоедините трос блокировки включения передачи заднего хода от верхней части картера коробки передач.
В передней стороны двигателя отсоедините разъем от датчика концентрации кислорода, затем выверните болт крепления кронштейна выхлопной трубы к блоку цилиндров. Отверните гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору и болты крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору и снимите трубу.
Домкратом через деревянный брусок поддержите двигатель, затем выверните болт и снимите заднюю опору двигателя.
Из-под двигателя с помощью рычага снимите тягу с кронштейна коробки передач.
Установите под рулевой передачей контейнер, затем отверните гайку и болты и отделите кронштейны трубопроводов гидросистемы от нижней рамы и рулевой передачи.
Отметьте положение напорной и возвратной трубок, затем отверните соединительные гайки и отсоедините трубки от рулевой передачи (рис. 18.51). Для уменьшения утечки и исключения загрязнения жидкости закройте концы трубок подходящими пробками.
Рис. 18.51. Места подсоединения напорной и возвратной трубок к рулевой передаче
Выверните два болта, крепящие рулевую передачу к нижней раме. Опустите рулевую передачу и отсоедините шлицевой вал передачи от универсального шарнира рулевой колонки.
Переместите рулевую передачу в левую сторону и снимите ее вниз из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Залейте жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Проверьте углы установки передних колес.