Для измерения цилиндров требуется цилиндрический стрелочный индикатор (рис. 89), с помощью которого можно измерять в середине и в нижней части цилиндра. Если стрелочный индикатор отсутствует, следующие работы проводиться не могут. Измерения цилиндров производить в продольном и поперечном направлении. Кроме того, измерения должны проводиться в 15 мм от верхнего края, в 15 мм от нижнего края и посередине. Всего требуется произвести 6 измерений. Все результаты измерений записать и сравнить с данными, приведенными в таблицах размеров и регулировок. Следует учесть, что должны быть расточены все цилиндры, даже если размеры только одного цилиндра отличаются от требуемых. Отклонение от размера в 0,20 мм от требуемого значения означает, что цилиндр должен быть расточен. Поршни имеют только один ремонтный размер. Окончательный размер цилиндра определяется при измерении поршня в соответствии с данными рисунка 314, то есть 18,0 мм от пальца поршня. Замеры производятся под самой нижней канавкой поршня. К измеренному значению следует прибавить зазор поршня 0,04—0,06 мм. Кроме того, следует учитывать припуск 0,02 мм на окончательное хонингование в случае, если цилиндры должны быть расточены. Для проверки люфта поршней замерить диаметры цилиндров и диаметры поршней, как было описано выше, и вычислить разницу для каждого цилиндра. Если результат превышает значение 0,20 мм, следует расточить цилиндры, чтобы установить поршни повышенного размера (имеется только один размер), так как люфт достиг границы износа.
Рис. 314. Измерение диаметра поршня на дизельном двигателе.