Если клапаны притирались, они должны обязательно устанавливаться в соответствующие седла, так как шлифовочная картина всех клапанов различна.
- Очистить серповидную заглушку и место ее посадки в головке цилиндров. Поверхность заглушки покрыть герметиком и вставить в головку.
- Вдвинуть поочередно клапаны в направляющие втулки клапанов. Стержни клапанов должны быть обильно смазаны. При повторной установке клапанов вставлять их в прежние направляющие. То же относится и к притертым клапанам.
- Надеть на стержни клапанов маслоотражательные колпачки и хорошо придать их куском трубки.
- Установить пружины клапанов на головку цилиндров (при повторной установке пружин на те же клапаны). Надеть верхние чашки пружин и установить подъемник клапанов для сжатия пружин. Если конец стержня клапана выступает из верхней чашки пружины, вставить обе половинки сухарей клапана в проточку стержня и медленно отпустить подъемник клапанов.
- Ударить пластмассовым молотком по верхней части стержней клапанов, как показано на рисунке 308. При этом выскакивают неправильно сидящие половинки сухарей клапанов. Положить тряпку на концы пружин, чтобы детали не разлетелись.
Рис. 308. Таким образом проверяется посадка сухарей установленных клапанов.
- Вставить толкатели и регулировочные 'шайбы на прежние места. Смазать детали.
- Смазать шейки подшипников распределительного вала и вложить распределительный вал в головку цилиндров. Несколько раз провернуть вал, чтобы он сел в отверстия подшипников.
- Поставить крышки подшипников распределительного вала. Крышки подшипников имеют метки и должны устанавливаться в соответствии с рисунком 309, то есть верхняя сторона числа должна быть обращена к передней стороне двигателя.
Рис. 309. Затяжка крышек распределительного вала. Обращать внимание на маркировку крышек (в кружке).
- Завернуть болты крышек подшипников вручную. После этого затянуть болты за несколько проходов от центра наружу моментом затяжки 18 Нм.
- Отрегулировать зазоры клапанов,как описано в следующей главе.
- Привернуть фланец сальника распределительного вала с передней стороны. Поверхность фланца покрыть герметиком.
- Установить корпус выпуска жидкости с новой прокладкой. Корпус крепится тремя болтами.
- Если снимался, установить выпускной коллектор с новой прокладкой. Затянуть 6 болтов и 2 гайки моментом 47 Нм.
- Наложить новую прокладку и затянуть топливопроводы и впускной коллектор 6-ю болтами и 2-мя гайками равномерно крест на крест моментом 18 Нм.
- Проверить чистоту поверхностей головки цилиндров и блока цилиндров и обязательно удалить следы старого уплотнения. Если блок цилиндров подвергался мойке, удалить остатки моющего средства из резьбовых частей под болты головки цилиндров. Теперь головку цилиндров можно устанавливать, как это описано в следующей главе.