Рис. 197. Детали поперечного рычага вместе с шаровой опорой подвески
Кроме левого вела при установленной автоматической коробке передач:
- Отвернуть 3 болта с задней стороны поперечного рычага.
- Удалить болт снаружи на передней стороне поперечного рычага. Для облегчения взяться за поперечный рычаг и двигать его в обе стороны, вытаскивая болт пассатижами. Так как поперечный рычаг находится под напряжением болт может заклинивать.
- Вытащить поперечный рычаг. На рисунке 198 показано крепление поперечного рычага с передней стороны (болт и гайка) и с задней стороны (3 болта).
Рис. 198. поперечный рычаг крепится спереди и сзади указанным образом
Левый вал при установленной автоматической коробке передач
- Отсоединить промежуточный вал рулевого управления. Подробно см. главу "Рулевое управление".
- Снять на обоих рулевых наконечниках шплинты и корончатые гайки и выпрессовать с помощью соответствующего съемника шаровые шарниры из рулевых рычагов.
- Снять все щитки под передком автомобиля.
- Отвернуть 11 болтов и две гайки, показанные на рисунке 199, которыми крепится средняя балка к кузову. Заглушки должны быть удалены, чтобы получить доступ к болтам и гайкам в середине.
Рис. 199. Для снятия балки отвернуть указанные болты и гайки от автомобиля (11 болтов, 2 гайки). Предварительно снять две резиновые заглушки
- Отсоединить трубу глушителя от выпускного коллектора. Снять прокладки. При установке прокладки обязательно заменять. Освободить трубу глушителя с другого конца (если имеются, отключить электрические провода), и снять трубу глушителя в сборе.
- При наличии гидроусилителя рулевого управления отвернуть подающую и возвратную трубки. Вытекающую жидкость вытереть, чтобы не загрязнять рабочее место.
- Отвернуть с нижней стороны обоих поперечных рычагов болты и гайки, указанные на рисунке 200 стрелками, и отделить шаровые опоры от поперечных рычагов.
Рис. 200. Стрелки указывают, где шарнир подвески крепите к поперечному рычагу
- Отвернуть нижние поперечные рычаги с поперечной балкой подвески от днища автомобиля. Под поперечную балку до отворачивания должен быть подставлен роликовый домкрат. Сначала отвернуть гайки и болты задней подвески двигателя и затем 6 болтов крепления поперечной балки. Опустить поперечную балку на домкрате.
- Отвернуть нижнюю гайку соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости на левом поперечном рычаге и отсоединить тягу.
- Удалить болт с передней и задней стороны поперечного рычага и снять поперечный рычаг с поперечной балки.