Привести базовую длину обеих рулевых тяг к одному и тому же значению, то есть перед измерением схождения измерить оба размера "А" и "В" в показанном на рисунке 203 месте. Разность не должна превышать 1,0 мм. В противном случае ослабить крепление контргаек рулевых тяг и соответственно повернуть головки.
Рис. 203. При замене рулевых тяг должна 6ыть выставлена разность между размерами "A" и "В" не более 1,0 мм .
Измерение схождения производится следующим образом:
- Приложить с передней стороны колес к выступам колесных дисков или серединам шин соответствующую измерительную рейку для измерения схождения и установить шкалу на нуль. Точки приложения рейки отметить мелом.
- Снять рейку и продвинуть автомобиль на пол-оборота колес вперед до установки отмеченных мелом мест на уровне ступиц в задней части колес, как показано на рисунке 204.
Рис. 204. После продвижения автомобиля вперед в направлении стрелки точки приложения измерительной рейки должны быть на той же высоте (штриховая линия)
- Приложить измерительную рейку обнуленной шкалой к задней части коле и переместить щупы рейки. Считать показание шкалы.
- Если размер с задней стороны больше размера с передней стороны, то имеется отрицательное схождение, если меньше, то схождение положительное. Лучше значение регулировки является 0 мм, но если результат измерения не превышает 2,0 мм положительного схождения ил 2,0 мм отрицательного схождения, регулировку схождения производить не требуется. Если регулировка требуется, то в следует производить на схождение 0 мм с допуском 4-1 мм или -1 мм.
Регулировку схождения производит следующим образом:
- Снять проволочные крепления манжет. Ослабить контргайки обеих рулевых тяг. Оба этапа работ показаны на рисунке 205.
Рис. 205. Перед регулировкой схождения ослабить крепление контргаек (слева) и освободить манжеты (справа).
- Удерживать рулевой наконечник ключом или пассатижами в плоской части рулевой тяги, показанной на рисунке 206 и ключом выставить рулевые тяги с обей сторон на одинаковую длину.
Рис. 206. Регулировка схождения на рулевые тягах. При этом удерживать рулевой наконечник.
- Заново измерить схождение и, если оно отрегулировано правильно, затянуть обе контргайки моментом 74 Нм.
- Надвинуть манжеты, сжать проволочные зажимы и вложить их концы в канавку манжет.