Замена топливного фильтра
Внимание! На моделях с 1993 года, если аккумулятор отключается на длительное время, система подушки безопасности будет повреждена.
1. Для улучшения доступа снимите кожух воздушного фильтра.
2. Удерживая топливный фильтр от проворачивания, отвинтите болты крепления топливопроводов к фильтру.
3. Отвинтите болты крепления подвески топливного фильтра и снимите топливный фильтр.
4. Установите новый фильтр в соответствии с маркировкой, нанесенной на корпусе фильтра и закрепите его болтами.
5. Используя новые шайбы, закрепите топливопроводы болтами.
6. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена охлаждающей жидкости
Внимание! Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость, обильным количеством воды.
Слив охлаждающей жидкости
Расположение пробок слива охлаждающей жидкости на двигателе 3MZ-FEV6
1 – пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора;
2 – пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Снимите пробку радиатора.
3. Установите большой контейнер под впускным патрубком радиатора. Оденьте шланг внутренним диаметром 10 мм на дренажный клапан, для того чтобы направить охлаждающую жидкость в контейнер, затем откройте дренажный клапан.
4. Когда поток охлаждающей жидкости, выходящей из радиатора прекратится, установите контейнер под сливной пробкой блока цилиндров. Вывинтите сливную пробку и дайте возможность стечь охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Промывка системы охлаждения
Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.
1. Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения...
2. ...затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора.
3. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.
4. Для промывки двигателя вставьте садовый шланг в выход воды из термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
5. Промойте радиатор отопителя, предварительно открыв кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из шлангов подсоедините шланг и промывайте струей чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из второго шланга чистой.
Заполнение системы охлаждения
Перед заполнением системы охлаждения удостоверьтесь, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии. Также проверьте, чтобы пробка на радиаторе и сливные пробки блока цилиндров были установлены на место.
1. Установите ручку регулировки отопителя в положение максимальной температуры.
2. Медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор.
3. Не закрывая пробку радиатора, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, при которой откроется термостат и охлаждающая жидкость начнет протекать через радиатор, при этом верхний шланг радиатора станет горячим.
4. Выключите и охладите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, доведите его до нормы.
5. Сжимая верхний шланг радиатора, удалите воздух из системы охлаждения двигателя, после чего добавьте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. Установите пробку радиатора на место.
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте герметичность системы охлаждения двигателя.
Проверка системы улавливания паров топлива
Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя 1MZ-FE
Система улавливания паров топлива предназначения для улавливания паров топлива из топливной системы и хранения их в канистре древесного угля и затем дожигания их при нормальной работе двигателя.
Один из признаков повреждения в системе улавливания паров топлива – наличие запаха топлива в моторном отсеке. В этом случае осмотрите канистру древесного угля, расположенную на передней стороне моторного отсека. Проверьте состояние канистры и шлангов.
Проверка выхлопной системы
1. Проверьте трубы выхлопной системы на наличие коррозии или повреждений.
2. Проверьте состояние резиновых подвесок выхлопной системы.
3. Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля, в противном случае замените резиновые подвески выхлопной системы.
Замена масла в автоматической коробке передач и главной передаче
Со временем происходит старение масла коробки передач. При этом его смазывающие свойства неизбежно ухудшаются. Поэтому необходимо, как правило, с определенными интервалами выполнять замену масла.
При замене масла автомобиль должен стоять в горизонталь ном положении, как и при проверке уровня масла. Кроме того, коробка передач должна быть прогрета, чтобы масло было достаточно жидким и посторонние частицы все еще были смешаны с маслом, то есть, чтобы они выходили с маслом. Поэтому перед заменой масла необходимо проехать несколько километ ров для прогрева коробки передач. Иногда масло автоматической коробки передач становится очень горячим, так что соблюдайте особую осторожность, если сразу после езды поставили автомобиль в ремонт.
1. Установите автомобиль над смотровой ямой. Берегитесь горячей выхлопной трубы, когда работаете под автомобилем.
2. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой автоматической коробки передач и вывинтите сливную пробку.
3. После слива масла из автоматической коробки передач установите маслосливную пробку на место.
Очистка сетчатого фильтра
1. Вывинтите передние болты крепления масляного поддона коробки передач, затем ослабьте задние болты крепления масляного поддона.
2. Используя отвертку, отделите поддон от картера коробки передач и слейте оставшееся масло из коробки передач.
3. После окончания слива масла из автоматической коробки передач отвинтите оставшиеся болты и снимите масляный поддон коробки передач.
4. Отвинтите болты крепления сетчатого фильтра и снимите его.
5. Промойте сетчатый фильтр в свежем масле для автоматических коробок передач.
6. Установите сетчатый фильтр на коробку передач и закрепите болтами.
7. Очистите сопрягаемые поверхности картера коробки передач и масляного поддона. Отметьте расположение магнитов в масляном поддоне, снимите их и вымойте поддон в растворителе и осушите его сжатым воздухом. Установите магниты на масляный поддон.
8. Установите масляный поддон с новой прокладкой на автоматическую коробку передач и закрепите его болтами, затянув их требуемым моментом.
Слив масла из главной передачи
1. Установите контейнер под сливной пробкой главной передачи.
2. Вывинтите сливную пробку и слейте масло из главной передачи, после чего установите сливную пробку на место, затянув ее требуемым моментом.
3. Залейте свежее масло в главную передачу до нижнего уровня заливного отверстия.
4. Опустите автомобиль на землю.
Заполнение маслом коробки передач
1. Через трубу для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач залейте масло в коробку передач.
2. Запустите двигатель и переместите рычаг селектора из положения Р в L, затем снова в положение Р и затяните ручной тормоз.
3. При работе двигателя на холостом ходу проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.
Замена масла в маханической коробке передач
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Установите контейнер для сбора масла под коробкой передач и отвинтите сливную пробку.
3. Слейте масло из коробки передач. Наличие металлических включений в масле свидетельствует об износе деталей коробки передач.
4. Установите пробку на место.
5. Залейте свежее масло через заливную трубку.
Проверка крепления подвески
Расположение болтов крепления переднего сиденья
Расположение болтов крепления задней подвески
Расположение болтов и гаек крепления передней подвески
Проверьте моменты затягивания гаек и болтов крепления:
- переднего сиденья;
- передней подвески к кузову;
- задней подвески к кузову.
Проверка и замена свечей зажигания
1 – ключ для вывинчивания свечи зажигания;
2 – динамометрический ключ;
3 – головка ключа с храповиком;
4 – удлинитель;
5 – шаблон для измерения межэлектродного зазора свечи
Проверка межэлектродного зазора свечи зажигания с использованием шаблона
Регулировка межэлектродного зазора свечи зажигания подгибанием бокового электрода свечи
Для замены свеч зажигания необходимо использовать специальный ключ для отвинчивания свеч с резиновым уплотняющим кольцом, которое позволяет извлечь вывинченную свечу зажигания из гнезда.
1. Для замены свеч зажигания соберите вместе все необходимые инструменты.
2. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте межэлектродный зазор в новых свечах.
Снятие
1. На двигателях V6 отвинтите два болта крепления крышки свечей зажигания . Для доступа к задним свечам зажигания на двигателях V6, отсоедините шланги и переместите их в сторону.
2. Отвинтите болт крепления катушки зажигания с высоковольтным проводом на двигателе 1 MZ-FE.
3. Снимите катушку зажигания с высоковольтным проводом.
4. Для доступа к задним свечам зажигания на двигателях V6, отвинтите болты крепления крышки свечей зажигания и снимите крышку.
5. Для того чтобы не перепутать высоковольтные провода, производите замену свеч зажигания по очереди. При снятии высоковольтных проводов со свечей зажигания тяните не за провод, а за защитный чехол.
6. Очистите свечи, используя струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
7. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ.
8. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать, состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом или при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Установка
1. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые. Нанесите на резьбу свечи тонкий слой антипригарного материала.
2. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на несколько витков, затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
Проверка и замена высоковольтных проводов и деталей распределителя
Основной дефект ротора распределителя
1. Проверьте состояние высоковольтных проводов, которые должны быть чистыми и сухими, а также не должны иметь следов электрического пробоя и окисления.
2. Проверьте внутреннее состояние свечного наконечника, который не должен иметь признаков коррозии, которая представляет собой твердый белый порошок.
3. Отвинтите два болта и снимите крышку распределителя. Тщательно протрите крышку и проверьте коррозию электродов.
4. Также проверьте угольный контакт в центре крышки распределителя.
5. Снимите ротор распределителя и исследуйте его на наличие трещин и углеродистых дорожек.
6. Установите высоковольтные провода на крышку распределителя и проверьте сопротивление между наконечником высоковольтного провода и боковым электродом на крышке распределителя. Если сопротивление превышает допустимые пределы, необходимо заменить крышку распределителя и/или высоковольтный провод.