Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
Рис. 1
На четырехцилиндровом двигателе при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия необходимо измерить зазор выпускных клапанов в цилиндрах № 1 и № 3 и впускных клапанов в цилиндрах № 1 и № 2.
Рис. 2
На двигателе 3VZ-FE при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия измерьте зазор клапанов, отмеченных цифрами.
Рис. 3
На двигателе 1MZ-FE V6 при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами.
Рис. 4
На четырехцилиндровых двигателях проверни те коленчатый вал на один полный оборот, повторно совместите установочные метки и проверьте клапанные зазоры на остальных цилиндрах.
Рис. 5
На двигателе 3VZ-FE V6 после проворачивания коленчатого вала двигателя на 240° от положения верхней мертвой точки первого цилиндра в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами.
Рис. 6
На двигателе 1 МZ-FE V6 после проворачивания коленчатого вала двигателя на 240° от положения верхней мертвой точки первого цилиндра в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами.
Рис. 7
На двигателе 3VZ-FE V6 проверните дополнительно коленчатый вал двигателя на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах.
Рис. 8
На двигателе 1 МZ-FE V6 проверните дополнительно коленчатый вал двигателя на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах.
Использование специального инструмента для нажатия толкателя клапана
Фиксация толкателя клапана в нажатом положении
Снятие регулировочной пластинки с толкателя клапана
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. На четырехцилиндровом двигателе отсоедините провода от свечей зажигания.
3. На двигателях V6 слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите кожух воздушного фильтра и другие элементы, которые препятствуют снятию крышки головки блока цилиндров.
4. Используя сжатый воздух, удалите грязь из мест установки свечей, чтобы она после отвинчивания свечей не попала в цилиндры. Вывинтите свечи зажигания.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
7. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения. (См. рисунки 1–3) 8. На четырехцилиндровых двигателях проверните коленчатый вал на один полный оборот и повторно совместите установоч ные метки. Проверьте клапанные зазоры на остальных цилиндрах (См. рис. 4). На четырехцилиндровых двигателях при установке поршня четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия проверьте зазоры выпускных клапанов цилиндра № 2 и № 4 и зазоры впускных клапанов цилиндра № 3 и № 4.
9. На двигателях V6 проверните коленчатый вал на 240° по часовой стрелке и проверьте зазор клапанов, показанных на рис. 5, 6. Далее проверните коленчатый вал еще на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах (См. рис. 7).
10. После измерения зазоров клапанов проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы кулачок распредели тельного вала над клапаном, на котором необходимо произвести регулировку установился вверх.
11. Поверните выемку в толкателе клапана к свече зажигания. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана вниз и зафиксируйте толкатель в этом положении. Используя пинцет или магнит, извлеките из толкателя регулировочную пластину (См. рисунки Использование специального инструмента для нажатия толкателя клапана, Фиксация толкателя клапана в нажатом положении, Снятие регулировочной пластинки с толкателя клапана).
12. Микрометром измерьте толщину регулировочной пластины. Для определения требуемой толщины регулировочной пластины воспользуйтесь следующей формулой:
N = T + (A – V),
T – толщина старой регулировочной пластины,
А – зазор клапана,
N – толщина новой регулировочной пластины,
V – требуемый зазор клапана.
12. Выберите регулировочную пластину толщина которой наиболее близка к вычисленной. Имеются регулировочные пластины толщиной от 2,500 до 3,300 мм с шагом 0,05 мм.
13. Установите приспособление для толкателей клапанов с длинной губкой, охватывающей нижний край толкателя, и с нижней более короткой губкой, охватывающей верхний край толкателя, нажмите толкатель вниз, сжав рукоятки приспособления и установите регулировочную пластинку требуемой толщины. Снимите приспособление для установки регулировочной пластины и измерьте клапанный зазор.
14. Аналогичным образом замените регулировочные пластинки, на клапанах на которых требуется регулировка.
15. Установите свечи зажигания, крышку головки блока цилиндров, высоковольтные провода и остальные ранее снятые элементы.
Замена прокладки крышки топливного бака
1. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и, используя отвертку, извлеките из паза в крышке старую прокладку.
2. Соблюдая осторожность, установите новую прокладку в канавку крышки.
3. Установите на место крышку заливной горловины топливного бака.
Проверка клапана вентиляции картера
Клапан вентиляции картера расположен в крышке головки блока цилиндров.
1. Снимите с клапана шланг и извлеките клапан вентиляции картера из крышки, затем повторно подсоедините шланг.
2. При работе двигателя на холостом ходу установите палец на клапан вентиляции картера и проверьте наличие разрежения. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние шланга или клапана.
3. Выключите двигатель и снимите клапан вентиляции картера со шланга. Продуйте клапан со стороны головки блока цилиндров. Если воздух не проходит при продувании клапана, замените клапан.