1. При холодном двигателе (спустя по крайней мере три часа после завершения поездки) полностью осмотрите систему выпуска от выпускного коллектора до среза выпускной трубы. Старайтесь не прикасаться открытыми участками тела к каталитическому преобразователю, который может оставаться сильно разогретым и спустя три часа после остановки двигателя. Для обеспечения беспрепятственного доступа к компонентам системы выпуска проверку следует проводить на поднятом на лебедке или установленном на эстакаду/подпорки автомобиле.
2. Проверьте выхлопные трубы и узлы стыковки секций системы на наличие следов утечек отработавших газов и/или коррозии, являющихся признаками приближающегося выхода элементов системы из строя. Удостоверьтесь, что все кронштейны и подвесы системы находятся в удовлетворительном состоянии и надежно закреплены.
3. Осмотрите днище автомобиля на наличие дыр, следов коррозии, разошедшихся швов и прочих дефектов, благодаря которым может произойти проникновение отработавших газов в салон автомобиля. Загерметизируйте все отверстия силиконовой или кузовной шпаклевкой.
4. Возникающие при движении автомобиля грохот и прочие шумы часто могут оказаться следствием выхода из строя компонентов системы выпуска, в особенности ее кронштейнов, опор, подвесов, а также ослабления крепежа термозащитных экранов. Попытайтесь подвигать трубы, глушители и каталитический преобразователь. Если какие-либо из компонентов входят в контакт с элементами подвески или кузова автомобиля, закрепите их новыми подвесами и кронштейнами.
5. Проверьте резиновые компоненты опор и подвесов системы выпуска отработавших газов на наличие признаков повреждений.