- Момент затяжки — 37 Нм
2. (Модели с маслоохладителем) Установите маслоохладитель.
а) Очистите контактную поверхность маслоохладителя и блока цилиндров.
б) Установите новое кольцевое уплотнение и прокладку на маслоохладитель.
в) Нанесите тонкий слой моторного масла резьбы и под головку предохранительного клапана.
г) Временно установите маслоохладитель, слегка затянув гайку.
д) Установите пластинчатую шайбу и предохранительный клапан.
- Момент затяжки — 78 Нм
е) Затяните гайку (М3 = 8 Нм).
3. Установите масляный фильтр.
4. Установите насос охлаждающей жидкости, крышку насоса охлаждающей жидкости в сборе.
а) Установите новое кольцевое уплотнение на крышку насоса охлаждающей жидкости.
б) Установите насос охлаждающей жидкости, затянув три болта. Затяните болты в показанной на рисунке последовательности (М3 = 8 Нм).
в) Установите регулировочный кронштейн, затянув болт (М3 = 27 Нм).
5. Установите масляный насос и масляный поддон.
а) Установите новую прокладку и масляный насос. Затяните болты в несколько проходов (М3 = 9 Нм).
Примечание:
длина болтов различна:
- болт "А" — 25 мм
- болт "Б" — 35 мм
б) Установите новую прокладку, маслозаборник и маслоуспокоитель, затянув две гайки и два болта.
- Момент затяжки — 5,5 Нм
в) Установите масляный поддон.
г) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны не уроните масло на контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
Используя растворитель очистите поверхности контакта и уплотнений.
Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
д) Нанесите герметик на поверхность контакта масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: сопрягаемые детали должны быть собраны в пределах 5-ти минут после нанесения герметика. Иначе материал должен быть удален и нанесен повторно.
е) Установите масляный поддон и затяните две гайки и восемь болтов.
- Момент затяжки — 5,5 Нм
ж) Установите масляный щуп.
6. Установите головку блока цилиндров.
7. Установите ремень привода ГРМ и шкивы.
8. Установите правую опору двигателя. затянув три болта (М3 = 52 Нм).
9. Установите кронштейн насоса гидроусилителя, затянув три болта.
- Момент затяжки — 43 Нм
10. Снимите двигатель со стенда.
Блок цилиндров, детали для разборки и сборки. 1 - сливная пробка, 2 - прокладка, 3 - масляный поддон, 4 - маслоприемник, 5 - маслоуспокоитель, 6 - передний сальник коленчатого вала, 7 - коренной подшипник, 8 - коленчатый вал, 9 - регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 10 - масляный насос, 11 - насос охлаждающей жидкости и крышка насоса охлаждающей жидкости в сборе, 12 - кольцевое уплотнение, 13 - датчик детонации, 14 - правая опора крепления двигателя, 15 - нижняя крышка шатуна, 16 - блок цилиндров, 17 - кронштейн насоса гидроусилителя, 18 - шатун, 19 - поршень, 20 - расширитель маслосъемного кольца, 21 - компрессионное кольцо №2, 22 - компрессионное кольцо №1, 23 - скребки маслосъемного кольца, 24 - стопорное кольцо, 25 - поршневой палец, 26 - втулка верхней головки шатуна, 27 - масляный щуп, 28 - шатунный подшипник, 29 - задняя пластина, 30 - маховик (модели с МКПП), 31 - задний сальник коленчатого вала, 32 - держатель заднего сальника, 33 - масляный фильтр, 34 - предохранительный клапан, 35 - пластинчатая шайба, 36 - маслоохладитель, 37 - упорное полукольцо, 38 - крышка коренного подшипника, 39 - пластина привода гидротрансформатора, 40 - задняя пластина, 41 - распорная втулка.
11. Установите заднюю пластину, затянув болт (М3 = 9 Нм).
12. (Модели с МКПП) Установите маховик.
а) Нанесите специальный фиксирующий клей на 2 или 3 витка резьбы болтов,
б) Установите маховик на коленчатый вал.
в) Установите и равномерно затяните 8 болтов в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности (М3 = 88 Нм).
13. (Модели с АКПП) Установите пластину привода гидротрансформатора.
- Момент затяжки — 83 Нм