Внимание. Рулевая передача и насос усилителя рулевого управления не ремонтируется.
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Установите колеса автомобиля для прямолинейного движения.
- Поднимите автомобиль.
- Снимите колеса и подкрылок левого колеса.
- Съемником Т. Av. 476 отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир наконечника рулевой тяги.
Рис. 9.9. Использование съемника Tav. 476 для отсоединения наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
- Отверните гайки крепления пальцев нижних шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отверните гайки крепления пальцев шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески.
- На автомобилях с двигателями Z и G снимите приемные трубы системы выпуска отработавших газов на участке от выпускного коллектора до каталитического нейтрализатора. Отверните гайку и достаньте болт крепления реактивной тяги.
- На автомобилях с двигателями F отодвиньте чехол, выверните болт крепления наконечника тяги привода к рычагу выбора передач и снимите тягу привода переключения передач.
- На автомобилях со всеми двигателями отверните гайку и болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
- Специальным приспособлением заблокируйте рулевое колесо, чтобы не допустить изменения положения контактного кольца.
- Отверните два болта крепления держателей тормозного шланга, провода контрольной лампы износа тормозных колодок и датчика ABS.
- С левой стороны автомобиля отсоедините от держателей разъем датчика ABS и провод контрольной лампы износа тормозных колодок
- Отсоедините и освободите провода датчика ABS и контрольной лампы износа тормозных колодок от держателей на подмоторной раме.
- Установите домкрат под подмоторную раму.
- Снимите усилители подмоторной рамы и последовательно замените болты ее крепления резьбовыми стержнями Т. Av. 1233-01.
- Приспособлением Т. Av. 1233-01 ослабьте гайки так, чтобы подмоторная рама опустилась на 4-5 см
- Выверните 2 болта и снимите тепловой экран с тормозных трубопроводов.
- В четырех точках освободите от держателей тормозную трубку и провод ABS.
- Отсоедините трубопроводы усилителя рулевого управления.
- Для отсоединения трубопроводов усилителя рулевого управления на автомобилях с двигателями Z используйте ключи Dir. 1282-01 и Dir. 1282-02. пропуская их через подколесную арку.
- На автомобилях с двигателями Z и G освободите трубку теплообменника усилителя рулевого управления.
- Еще опустите подмоторную раму на 8 см.
- Снимите тепловой экран рулевой передачи.
- Отверните 4 гайки крепления картера рулевой передачи (рис. 9.10).
Рис. 9.10. Расположение гаек крепления картера рулевой передачи
- Снимите рулевую передачу в сборе с тягами. протягивая ее через арку левого колеса
Внимание
При обращении с рулевой передачей соблюдайте следующие меры безопасности:
- не держите рулевую передачу за чехлы;
- не переносите рулевую передачу за трубопроводы;
- предохраняйте от ударов кронштейны рулевой передачи;
- предохраняйте от ударов рулевые тяги.
При замене рулевой передачи сохраните для дальнейшего использования наконечники рулевых тяг. Отверните на один оборот зажимной болт крепления наконечника рулевой тяги. Измерьте размер от шестигранников рулевых тяг до наконечников рулевых тяг и отверните наконечники рулевых тяг (рис. 9.11).
Рис. 9.11. Место измерения размера (X) от шестигранника рулевой тяги до наконечника рулевой тяги: а - зажимной болт крепления наконечника рулевой тяги
Рис. 9.12. Расположение меток идентификации стороны установки наконечников рулевых тяг: А - наконечник левой рулевой тяги (2 литых метки); В - наконечник правой рулевой тяги (1 литая метка)
Установка
- Установка проводится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего.
- При наворачивании наконечников рулевых тяг обеспечьте равные размеры (X. рис. 9.11) от шестигранников рулевых тяг до наконечников рулевых тяг
- При установке необходимо использовать новые гайки крепления картера рулевой передачи.
- Установите рулевую передачу на подмоторную раму и приспособление Dir. 1303-01 для регулировки положения рулевой передачи (рис. 9.13).
Рис. 9.13. Установка приспособления Dir. 1303-01 для блокировки рулевой передачи на подмоторной раме
- При установленном приспособлении Dir. 1303-01 затяните четыре гайки крепления рулевой передачи требуемым моментом.
- Установите тепловой экран.
- До установки подмоторной рамы присоедините трубопроводы гидроусилителя руля и затяните их штуцера требуемым моментом, так как после установки подмоторной рамы доступ к штуцерам будет затруднен.
- При каждом снятии подмоторной рамы замените все гайки болтов крепления подмоторной рамы и обязательно соблюдайте требуемые моменты затяжки.
Примечание. Две шайбы (1, рис. 9.14) на задних опорах подмоторной рамы обеспечивают центровку подмоторной рамы в сборе с передней подвеской относительно кузова при их креплении к кузову Поэтому обязательно обеспечьте правильное положение этих шайб, начиная затяжку деталей крепления подмоторной рамы с левого заднего места крепления.
- Так как нижняя часть рулевой колонки может перемещаться, поэтому необходимо отрегулировать положение вилки карданного шарнира рулевого вала относительно приводной шестерни рулевой передачи.
- В салоне автомобиля на нижнюю часть рулевой колонки установите приспособление Dir. 1408 (рис. 9.6).
- Вверните болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала и затяните гайку болта требуемым моментом.
- Снимите приспособление Dir. 1408.
- Заполните бачок на три четверти объема.
- При работающем двигателе медленно поверните рулевое колесо от упора до упора.
- Проверьте герметичность системы и долейте жидкость до требуемого уровня.
- Проверьте углы установки передних колес и при необходимости отрегулируйте схождение.