Предупреждение! Электролит содержит серную кислоту, поэтому следует принять меры предосторожности от попадания его в глаза, на кожу или одежду. Если это все же случилось, промыть место попадания большим количеством воды.
Подсоединить провода зарядного устройства к аккумулятору: "плюс" - к "плюсу", "массу" - к "массе" (провод "массы" подсоединять в первую очередь). Предварительно отключить все электрические потребители автомобиля.
Примечание. Аккумулятор также можно заряжать с помощью устройства для быстрой зарядки.
Внимание! Если аккумулятор замерз, дать ему оттаять перед зарядкой. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -65°С, заряженный наполовину - при -30°С, полностью разряженный - при -12°С.
Вывернуть пробки из аккумулятора и положить их на отверстия.
Внимание! Заряжать аккумулятор можно только в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке аккумулятора на автомобиле держать капот открытым.
Примечание. Ток нормальной зарядки должен составлять примерно 10% от емкости аккумулятора (например, в случае аккумулятора емкостью 55 Ач - 5,5 А).
Внимание! Часто заряжать аккумулятор от устройства для быстрой зарядки НЕ рекомендуется. Новый или долго не эксплуатировавшийся аккумулятор заряжать от такого устройства НЕЛЬЗЯ!
Температура электролита во время зарядки не должна превышать 55°С; в противном случае прервать зарядку или снизить зарядный ток.
Заряжать аккумулятор до тех пор, пока из всех банок не станет обильно выходить газ или при трех последовательных измерениях (через 1 час) не перестанут изменяться плотность электролита и напряжение.
При зарядке проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.
Проверить плотность электролита во всех банках. Если в одной из банок она значительно отличается от плотности в других (например, пять банок показывают 1,26 г/мл, а одна - 1,18 г/мл), значит, аккумулятор неисправен и подлежит замене.
Дать выйти пузырькам газа в течение 20 минут, а затем затянуть пробки.
Внимание! Не оставлять двигатель работать с отключенным аккумулятором, так как при этом повреждается электрооборудование.