Внимание! При установке деталей системы ОГ стыки соединений должны быть герметичны. В противном случае при проверке CO неизбежны отклонения от нормы.
Снятие
1. Установите автомобиль на козлы.
2. Обрызгайте все болты и гайки системы выпуска ОГ средством, удаляющим ржавчину и дайте ему подействовать.
3. Автомобили с бензиновым двигателем. Вывинтите лямбда-зонд.
4. Ослабьте затяжку хомутов крепления заднего глушителя, высвободите глушитель из подушек подвески и отсоедините его.
5. Подоприте трубы системы выпуска ОГ с помощью деревянной подставки.
6. Вывинтите болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору (см. иллюстрацию). У автомобилей с дизельным двигателем на болтах крепления имеются пружины.
7. Снимите с резиновых подушек подвески глушителя зажимы (см. иллюстрацию).
8. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач, вывинтив болты крепления (см. иллюстрацию).
9. Высвободите трубы из резиновых подушек подвески.
Внимание! Катализатор чувствителен к удару, поэтому не ударяйте по нему и не допустите его падения.
Установка
10. Соберите переднюю часть системы выпуска ОГ. Окончательную затяжку резьбовых соединений не выполняйте. При сборке замените прежние болты и уплотнения на новые, а также установите новые подушки подвески вместо поврежденных прежних. Рекомендуется смазать все болты высокотемпературной смазкой, например, Liqui Moly LM-508-ASC, чтобы при следующем демонтаже их можно было без проблем вывинтить.
11. Закрепите собранную систему выпуска ОГ, воспользовавшись услугами помощника, или уложите её на деревянную подставку.
12. Закрепите основной глушитель в резиновых подушках. ч
13. Закрепите приемную трубу на выпускном коллекторе, заменив прежние уплотнения и болты на новые. Окончательную затяжку болтов не выполняйте.
14. Соедините трубу заднего глушителя с трубой основного, установив на соединительный стык крепежный хомут.
Внимание! Крепежный хомут приварен к соединительной трубе глушителя.
15. Выправьте положение заднего глушителя и закрепите его в подушках подвески, а подушки зафиксируйте зажимами.
16. Закрепите приемную трубу в кронштейне коробки передач.
17. Выправьте трубы системы ОГ так, чтобы они были без напряжений, проходили в соответствии с контуром днища и отстояли от кузова на достаточном расстоянии.
18. Автомобили с бензиновым двигателем. Ввинтите в приемную трубу лямбда-зонд.
19. Затяните резьбовые соединения.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- Приемная труба к выпускному коллектору, 4-цилиндоовые двигатели — 25 Нм
- Приемная труба глушителя к выпускному коллектору, 6-цилиндровые двигатели — 30 Нм
- Крепежный хомут на заднем глушителе — 20 Нм
- Крепежный хомут катализатора к глушителю — 25 Нм
- Кронштейн приемной трубы к коробке передач — 20 Нм
20. Автомобили с дизельным двигателем. Закрепить приемную трубу спереди на кронштейне турбокомпрессора. Пружины на болтах должна быть сжаты до 27-28 мм.
21. Проверьте систему выпуска ОГ на герметичность. Для этого оставьте двигатель работать на холостых оборотах и заткните выхлопную трубу тряпкой. Двигатель должен заработать с перебоями или заглохнуть, в противном случае система негерметична. Найдите и устраните негерметичность.