Фрикционный диск размещен между маховиком и нажимным диском и надет на пазы на входном вале коробки передач. Когда сцепление включено, диафрагменная пружина прижимает нажимной диск к фрикционному диску, который в свою очередь прижимается к маховику. Вращение передается от маховика через фрикционный диск к входному валу коробки передач. При выключенном сцеплении нажимной диск отходит от фрикционного диска и привод к коробке передач разъединяется.
Сцепление управляется педалью, установленной под панелью, и тросиком, соединенным с рычагом разъединения сцепления на коробке передач. Нажатие педали заставляет отжимной рычаг перемещать выжимной подшипник к пальцам диафрагменной пружины в кожухе сцепления. Пружина зажата между двумя кольцами, которые действуют как опоры. При перемещении центра пружины внутрь внешняя часть отводит нажимной диск наружу и выключает сцепление.
При износе прокладок фрикционного диска педаль постепенно повышается относительно основного положения и следовательно необходимо периодически регулировать высоту и ход педали.
Рис. 5.1 Вид компонентов сцепления (Глава 1): 1 - Фрикционный диск; 2 - Кожух сцепления и нажимной диск; 3 - Выжимной подшипник; 4 - Расцепной рычаг; 5 - Направляющая втулка; 6 - Тросик сцепления; 7 - Подвеска педали; 8 - Рычаг педали; 9 - Гайка; 10 - Педаль сцепления; 11 - Передняя колодка; 12 - Гайка регулировки тросика и контргайка