Система зажигания состоит из первичной низковольтной цепи (LT) и вторичной высоковольтной цепи (НТ). Когда зажигание включено, ток подается на первичную обмотку катушки зажигания, и появляется магнитное поле. В нужный момент зажигания цепь низкого напряжения разрывается с помощью электроники диском датчика, присоединенным к коленвалу. Магнитное поле падает и во вторичной высоковольтной обмотке индуцируется ток. Это высоковольтное напряжение подается через бегунок распределителя к соответствующей свече зажигания. После подачи искры зажигания цепь низкого напряжения снова активизируется и цикл повторяется.
Угол опережения зажигания управляется микропроцессором в блоке управления. На моделях 1.8 блок управления размещен в правом заднем углу моторного отсека, и на карбюраторных моделях к нему присоединен вакуумный шланг. На моделях 2.0 блок управления составной с блоком управления двигателем Motronic, размещенным с правой стороны в области ног водителя. Блок управления получает информацию о частоте вращения двигателя, нагрузке и температуре и на основании этих данных определяет правильный угол опережения зажигания.
Замечание: При работе над системой зажигания помните, что напряжение высокого напряжения может быть значительно выше чем на обычной системе и в некоторых случаях может быть фатальным.
Рис. 4.3 Компоненты системы зажигания на карбюраторных двигателях 1.8 литра (Глава 1): А - Напряжение батареи; В - Код сопротивления (октанового числа); С - Температура охл. жидкости; D - Частота вращения двигателя; Е - Положение выключателя дроссельной заслонки; F - Вакуум впускного коллектора; CPU - Процессор управления (микропроцессор); RAM - ОЗУ (оперативная память); ROM - ПЗУ (постоянная память) (память программы); I/O - Вход/выход