Если контрольная лампа зажигания не загорается при включении зажигания, проверьте проводку генератора тока. Если все в порядке, проверьте, не перегорела ли контрольная лампа, а держатель лампы в приборной панели не разболтан. Если же сигнал все же не включается, проверьте цепь от генератора до держателя лампы. Исправность цепи означает неисправность в генераторе, и его следует заменить или отдать в ремонт.
Если контрольная лампа зажигания горит во время работы двигателя, остановите двигатель и проверьте натяжение приводного ремня и надежность подсоединений к генератору. Проверьте щетки генератора и контактные кольца. Если неисправность еще не найдена, генератор надо заменить или отдать в ремонт.
Если есть подозрение на неудовлетворительную выходную мощность генератора, стабилизируемое напряжение можно проверить следующим образом.
Подключите вольтметр параллельно к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель.
Увеличьте число оборотов двигателя так, чтобы показания вольтметра были устойчивыми; на шкале должно быть примерно 12-13 В, но не более 14 В.
Включите как можно больше вспомогательного электрооборудования и убедитесь, что генератор поддерживает стабилизируемое напряжение в диапазоне 13-14 В.
Если стабилизируемое напряжение не соответствует указанному, дефект, вероятно, заключается в изношенных щетках, слабых щеточных пружинах, неисправном стабилизаторе напряжения, перегоревшем диоде, и т.д.