Проверка исправности функционирования
2. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом).
3. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль заметно «проваливается», следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно. В противном случае, на бензиновых моделях, отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормоза и при запущенном двигателе приложите палец к отверстию шланга — проверьте, создается ли разряжение в шланге. На дизельных моделях отсоедините шланг от вакуумного насоса и проверьте разряжение на соединительном штуцере насоса.
Замечание: На дизельных моделях слишком частое нажатие на педаль тормоза при низких оборотах двигателя (например, на остановках, движении в пробках и т.п.) приводит к снижению глубины разряжения и ухудшению управления тормозами. Это не является неисправностью — соблюдайте осторожность.
4. При отсутствии разряжения проверьте герметичность шланга и качество затягивание всех хомутов, при необходимости замените шланг. На сервисной станции можно проверить величину создаваемого разряжения при помощи специального прибора. Если все показатели в норме и шланг герметичен, замените усилитель.
Снятие и установка
5. Для снятия сборки вакуумного насоса необходимо обеспечить доступ к ней и ее крепежу как со стороны двигательного отсека, так со стороны водительского ножного колодца. Для этого в зависимости от компоновки может потребоваться демонтаж расширительного бачка, аккумуляторной батареи с поддоном, монтажного блока предохранителей, педали ножного тормоза, ГТЦ и некоторых других компонентов — смотрите соответствующие разделы Руководства.
6. Выверните крепежные болты и снимите сборку насоса с задней переборки двигательного отсека. Восстановительному ремонту усилитель не подлежит и в случае выхода из строя должен быть заменен.
7. Установка производится в обратном порядке.