Элементы приводного вала с роликовыми шарнирами: 1 - ШРУС (B.J.); 2 - хомут; 3 - демпфер (не нее модели); 4 - хомут; 5 - чехол; 6 - внутренняя обойма ШРУСа (T.J.); 7 - стопорное кольцо; 8 - корпус ШРУСа (T.J.); 9 - пыльник; А - правая сторона; В - левая сторона.
Внимание: ШРУС типа B.J., не разбирается, кроме случаев замены защитного чехла (поставляется в ремкомплекте).
Перед заменой чехла шарнира измерьте расстояние (L) между хомутами чехлов при установке новых чехлов следует выдержать это расстояние во избежание преждевременного износа чехлов.
Разборка
Снимите приводной вал.
При замене шарнира необходимо определить его номер, который имеется на чехле, или на хомуте чехла.
Снимите корпус ШРУСа (T.J.).
Снимите стопорное кольцо. Удалите смазку с деталей шарнира равных угловых скоростей и, используя краску или мел, нанесите установочные метки на приводной вал и внутреннюю обойму.
Закрепите ролики шарнира липкой лентой, затем снимите внутреннюю обойму ШРУСа (T.J.) со сферическими роликами в сборе.
Снимите хомут крепления защитного чехла приводного вала ШРУСа.
Снимите пыльник и защитный чехол ШРУСа (T.J.).
Снимите динамический демпфер (если есть).
Снимите ШРУС (B.J.) в сборе.
Снимите малый и большой хомуты чехла ШРУСа.
Снимите защитный чехол ШРУСа. Если чехол будет устанавливаться повторно, то перед снятием чехла обмотайте шлицы вала липкой лентой.
Промойте растворителем все детали шарнира до тех пор, пока старая смазка шарнира не будет полностью удалена.
Проверьте все детали шарнира на износ и повреждения.
Ремонтный комплект ШРУСа (T.J.): 1 - корпус; 2 - стопорное кольцо; 3 - внутренняя обойма; 4 - чехол; 5 - хомут.
Сборка
Обмотайте шлицы приводного вала липкой лентой и надвиньте на приводной вал новый защитный чехол. Снимите липкую ленту.
Установите внутреннюю обойму ШРУСа (T.J.) с роликами в сборе, при этом ранее нанесенные метки на шарнире и валу должны совместиться.
Установите стопорное кольцо.
Если ролики снимались с внутренней обоймы, нанесите на подшипники роликов слой смазки и установите ролики на оси внутренней обоймы.
Вложите половину требуемого количества смазки в корпус внутреннего шарнира на внутреннюю обойму. При установке корпуса шарнира проверьте, чтобы установочные метки, нанесенные при снятии корпуса, совпали.
Установите защитный чехол и закрепите его хомутами.
Установите динамический демпфер (если есть).
Установите приводной вал
Ремонтный комплект ШРУСа (B.J.): 1 - хомуты; 2 - чехол.