Проверьте состояние приводного ремня компрессора. При необходимости замените ремень.
Проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте его.
Осмотрите шланги системы на наличие трещин, вздутий, и перетертых мест. При необходимости замените шланги.
Осмотрите ребра холодильника и вычистите застрявшую в них грязь.
Проверьте давление хладагента.
Проверка
1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Установите рукоятку регулировки температуры в положение холодного воздуха. Включите максимальную скорость нагнетательного вентилятора.
3. После того, как система кондиционирования достигнет рабочей температуры, потрогайте две трубки подсоединенные к холодильнику.
4. Более тонкая трубка должна быть холодной, а более толстая трубка должна быть еще холодней (приблизительно -16°С или -12°С).
5. Если толстая трубка намного теплее, чем тонкая, систему надо дополнительно зарядить хладагентом. Вставьте термометр в центр вентиляционного отверстия. Температура воздуха, поступающего из отверстия должна быть ниже на 20–25°С чем температура окружающего воздуха. Если это не так, систему надо дополнительно зарядить хладагентом, для этого обратитесь к специалисту.
Хладагент
Набор для подзарядки системы кондиционирования хладагентом
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260801.jpg)
Подзарядку систем кондиционирования более поздних моделей, в которых используется хладагент R-134а, любой автолюбитель может провести самостоятельно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для подзарядки.
Для подзарядки системы кондиционирования воздуха хладагентом, используется два типа хладагента R-12 и R-134а. Системы, заряженные хладагентом R-12, используются преимущественно на ранних моделях (1993 г.). Техническое обслуживание этих систем необходимо проводить в специализированных мастерских.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260802.jpg)
1. Подсоедините шланг к клапану, расположенному на трубке хладагента или на влагоотделителе.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260803.jpg)
2. Замкните контакты (указаны стрелкой) выключателя давления при помощи перемычки, чтобы компрессор продолжал работать, когда вы заряжаете систему хладагентом.
Система обогрева
Проверка
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260804.jpg)
1. Измерьте температуру воздуха, поступающего из вентиляционного отверстия.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260805.jpg)
2. Осмотрите шланг блока обогревателя и испарителя, проверьте, чтобы он не был засорен.
Если воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, не горячий, проблема может заключаться в следующем:
- а) Термостат заело в открытом положении. Замените термостат.
- б) Засорен шланг радиатора обогревателя. Промойте шланги радиатора и сам радиатор.
- в) Засорен радиатор обогревателя. Если промыть радиатор не удается, замените его.
Если нагнетательный вентилятор работает не во всех режимах, см. подраздел 4.9.
Если воздух не поступает из вентиляционных отверстий:
- а) Включите зажигание и нагнетательный вентилятор. Прислушайтесь, работает ли мотор вентилятора.
- б) Если мотор не работает, замените его.
Если из вентиляционных отверстий поступает пар или запах антифриза, значит, протекает радиатор обогревателя, который необходимо заменить.
Запахи системы кондиционирования
Для удаления запахов, возникающих в системе кондиционирования воздуха, обычно используют специальные дезинфицирующие средства. И, хотя, наилучшим решением было бы обратиться в специализированную мастерскую, Вы можете сами обработать элементы системы кондиционирования.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260806.jpg)
Снимите резистор нагнетательного вентилятора и обработайте дезинфицирующим составом испаритель.