Рис. 5.47. Расположение болтов крепления масляного картера двигателя Duratec-V15 объемом 2,5 л.
Вам потребуется набор торцовых головок.
Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4, какая-либо прокладка отсутствует. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение.
Примечание: Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
1. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Снимите охладитель масла в сборе.
Для этого снимите два хомута крепления масляных шлангов и выверните четыре болта крепления охладителя масла к масляному картеру.
3. Выверните болты крепления коробки передач к масляному картеру.
4. Выверните двадцать девять болтов (рис. 5.47) крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте отвёрткой и снимите масляный картер.
5. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
6. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) валиком диаметром 3 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
7. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
Внимание! Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
8. Вверните болты крепления коробки передач к масляному картеру.
9. Затяните болты крепления картера крест-накрест моментом 24 Н·м.
10. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
Примечание: Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.