Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото…
…а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Примечание: Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
Примечание: Перед проверкой компрессии в цилиндрах требуется правильно выставить клапанные зазоры.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
Примечание: Блок управления двигателем при снятии реле или предохранителя топливного насоса или при отсоединении электрических элементов получает сообщение об ошибке. После выполнения проверки компрессии следует удалить это сообщение из оперативной памяти ЭБУ.
4. Снимите катушку зажигания.
5. Выверните и извлеките свечи зажигания.
6. Выполните измерение в соответствии с инструкциями, приложенными к прибору для проверки компрессии.
Примечание: Используйте компрессометр с подходящим переходником.
Примечание: Дайте стартеру поработать при полностью открытой дроссельной заслонке до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе не перестанет перемещаться в сторону увеличения показаний.
7. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
Примечание: У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
8. Повторите операции для остальных цилиндров. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
9. Установите все детали в порядке, обратном снятию.