2. Выверните болты крышек коренных подшипников (4-х цилиндровые двигатели) или нижнего картера (V-образные 6-ти цилиндровые двигатели). Снимите крышки (и сложите их в соответствующем порядке для правильной установки) или нижний картер.
3. Снимите старые вкладыши из блока и крышек коренных подшипников или нижней секции картера. Очистите ложементы подшипников блока и крышек чистой безворсовой тряпкой. Их нужно хранить в идеальной чистоте!
Контроль рабочего зазора коренных подшипников
4. Очистите новые вкладыши коренных подшипников с тыльной стороны. Установите вкладыши с масляной канавкой на их места в блоке цилиндров. Учтите, что на 4-х цилиндровых двигателях упорные шайбы выполнены за одно целое с верхним вкладышем коренного подшипника №3 (центрального). На V-образных 6-цилиндровых двигателях упорная шайба в виде полукольца примыкает к торцу верхнего вкладыша коренного подшипника №4. Установите другой вкладыш из каждого комплекта в соответствующую крышку коренного подшипника (4-х цилиндровые двигатели) или в нижний картер (V-образные 6-ти цилиндровые двигатели). Убедитесь в том, что выступ каждого вкладыша вошел в выемку блока или крышки. Учтите также, что масляные каналы в блоке должны совместиться с масляными каналами вкладышей (см. рис. 18.4).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196911.jpg)
Внимание: Не забивайте вкладыши на место их установки и не царапайте поверхности подшипников. Не применяйте смазку на этом этапе.
5. Очистите рабочие поверхности вкладышей, установленных в блоке, а также коренные шейки коленчатого вала чистой безворсовой тряпкой. Проверьте или промойте масляные каналы в коленчатом вале, так как любая грязь пройдет через новые вкладыши.
6. Чистый коленчатый вал нужно аккуратно установить на его место в коренные подшипники. Отрежьте несколько кусков от пластмассового шаблона для контроля зазоров соответствующего размера -отрезанные куски должны быть чуть короче, чем ширина коренных подшипников. Установите по одному куску на каждую коренную шейку коленчатого вала параллельно его оси (см. рис. 18.6).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196912.jpg)
7. Очистите рабочие поверхности вкладышей, устанавливаемых в крышки (4-х цилиндровые двигатели) или нижний картер (V-образные 6-ти цилиндровые двигатели). Установите крышки в соответствующее положение. (Не путайте их). Стрелки на крышках должны быть направлены в сторону зубчатого ремня. Не смешайте куски пластикового шаблона (см. рис. 18.7).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196913.jpg)
8. На 4-х цилиндровых двигателях поочередно обслуживая крышки и начиная с центрального коренного подшипника, а затем продолжая в направлении концов коленчатого вала, (равномерно и без перекосов) затяните болты крышек коренных подшипников требуемым моментом. Не поворачивайте коленчатый вал при выполнении этой операции! На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях затяните болты нижнего картера (см. ниже).
9. Выверните болты крышек коренных подшипников (нижнего картера) и снимите крышки или нижний картер. Будьте осторожны, не повредите измерительную нить и не вращайте коленчатый вал. При залипании крышки постучите по ней молотком с мягким бойком.
10. Для определения рабочего зазора коренных подшипников сравните ширину расплющенной нити с шаблоном, входящим в набор (см. рис. 18.10). Сравните полученное значение с Техническими требованиями.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196914.jpg)
11. При отклонении зазора от регламентируемого значения обратитесь к дилерам или специалистам по ремонту двигателей. Если шейки коленчатого вала в норме (см. параграф 13), то возможно, что обеспечить требуемый зазор удастся за счет замены вкладышей. В противном случае нужно передать вал для перешлифовки и получить его вместе со вкладышами соответствующего ремонтного размера. Перед тем как принять решение о приобретении вкладышей другого размера, убедитесь 8 отсутствии грязи или масла между вкладышами и расточками под подшипники в блоке и в крышках. Если концы деформированной нити имеют разную ширину, значит шейка коленчатого вала имеет конусность.
12. В завершение аккуратно соскоблите остатки пластиковой нити с коленчатого вала и вкладышей подшипников ногтем или пластиковым скребком, чтобы не поцарапать поверхности подшипников.
Окончательная установка
13. Аккуратно выньте коленчатый вал. Очистите рабочие поверхности вкладышей в блоке, а затем тонким, ровным слоем чистой смазки на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом смажьте их (см. рис. 18.13). Смажьте также поверхности, воспринимающие осевое усилие.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196915.jpg)
14. Смажьте шейки под манжеты коленчатого вала смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом.
15. Убедитесь в том, что шейки коленчатого вала чистые, а затем уложите вал в блок (см. рис. 18.15). Очистите рабочие поверхности вкладышей, расположенных в крышках, а затем смажьте их. Установите крышки на соответствующие места стрелками в сторону зубчатого ремня.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196916.jpg)
16. На 4-х цилиндровых двигателях:
- а) Очистите и смажьте поверхности под вкладыши в крышках, Установите крышки в прежнее положение - стрелками в сторону зубчатого ремня.
- 6) Поочередно обслуживая крышки, начиная с центральной и продолжая в сторону концов вала, затяните их болты равномерно и без перекоса требуемым моментом.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196917.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/196918.jpg)
17. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях:
- а) Нанесите валик из герметика длиной 3.0 мм (см. рис. 18.17,а).
- б) Нанесите валик из герметика длиной 1.0 мм (см. рис. 18.17,6).
- в) Вставьте болты нижнего картера. Затяните болты требуемым моментом.
18. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов, контролируя отсутствие заедания.
19. Проверьте осевой люфт вала (см. параграф 11). Он должен быть в норме, если опорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а также при условии того, что вкладыши, воспринимающие осевое усилие заменены.
20. На 4-х цилиндровых двигателях установите корпус левой манжеты коленчатого вала, а затем вставьте новую манжету (глава 2А параграф 20).
21. На V-образных 6-цилиндровых двигателях установите новую манжету (глава 2Б).