Примечание: Перед началом ремонта нужно убедиться, что вы можете приобрести запасные части (см. пар. 1 этой главы). Если у вас нет каких-либо из запасных частей, обратитесь к дилерам или специалистам по восстановлению двигателей.
Примечание: Эту процедуру можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. Но это сложно из-за ограниченного доступа, при этом также требуется предварительно снять различные компоненты. Поэтому, рекомендуем вам выполнять эту работу после снятия двигателя. Вам потребуются новые прокладки и другие запасные части, а также грузоподъемный механизм. Для подъема силового блока можно также использовать следующее приспособление. Оно содержит регулируемый опорный стержень, который нужно вставить в дренажные отверстия с обеих сторон моторного отделения, и крюк с регулировкой по высоте, зацепляемый за проушины. Грузоподъемность такого приспособления (продающегося в магазинах автотоваров) должна превышать вес двигателя вместе с трансмиссией.
1. Снимите головку(-и) блока цилиндров (глава 2А или 2Б).
2. Снимите поддон (глава 2А или 2Б).
3. Выверните винты крепления заборной трубы/сетчатого фильтра масляного насоса к насосу и снимите уплотнительное кольцо круглого сечения. На моделях с V-образным 6-ти цилиндровым двигателем отверните гайки и извлеките маслоотражатель из картера (см. рис.10.3,а-д). На моделях с 4-цилиндровым двигателем выпуска с 05.1998 вверните болты и снимите нижнюю раму картера.
4. На моделях с 4-х цилиндровым двигателем выпуска с 05.1998 конструкция шатунов и их крышек не предусматривает их разборку. Крышки отделяются от шатунов за счет поломки специальным способом. Поэтому сопрягаемые поверхности для каждого шатуна и его крышки уникальны и следовательно эти компоненты нельзя перепутать (совместить) с другими.
5. Временно установите шкив коленчатого вала так, чтобы вал можно было поворачивать. Обратите внимание, что шатунно-поршневые группы замаркированы в соответствии с номерами цилиндров. Маркировка вытравлена на обработанной плоскости шатуна и его крышки. Эти цифры видны с передней части двигателя (со стороны выпуска). Кроме того, на днище каждого поршня выштампована стрелка, направленная в сторону зубчатого ремня/цепей двигателя. Если метки не видны, то нанесите их перед снятием компонентов так, чтобы при установке вставить каждую шатунно-поршневую группу соответствующей стороной, в соответствующий цилиндр и зафиксировать ее крышку соответствующей стороной (см. рис. 10.5,а,б).
6. Поводите ногтем пальца по верхней части зеркала цилиндра, чтобы ощутить ступеньку от выработки зеркала поршневым кольцом (она расположена примерно на расстоянии 0.5 см от торца цилиндра). Если в цилиндре из-за нагара или износа образовались гребни, то их нужно удалить специальным инструментом (см. рис. 10.6). Выполняйте указания инструкции изготовителя этого инструмента.
Внимание: Если не устранить эти гребни, то при извлечении поршней можно повредить поршневые кольца.
7. На мо делях с 4-ципиндровым двигателем выпуска с 05.1998 выверните болты крепления нижнего картера к блоку цилиндров. Постепенно и равномерно отпустите болты. Затем отделите нижний картер от блока цилиндров.
8. Отпустите болты крышек шатунных подшипников (на пол-оборота за раз) так. чтобы их можно было вывернуть рукой. Снимите крышку и вкладыш с шатуна первого цилиндра. Следите за тем, чтобы вкладыш не выпал из крышки.
9. Снимите верхний вкладыш подшипника и протолкните шатунно-поршневую группу через верх цилиндра деревянным молотком, постукивая по ложементу вкладыша шатуна. Если узел выходит с трудом, то еще раз проверьте, удалены ли с цилиндра все гребни.
10. Повторите эту процедуру на остальных цилиндрах.
11. После снятия шатунно-поршневой группы установите крышку и вкладыши, вставьте и затяните болты от руки. Это нужно для защиты от случайного повреждения ложементов подшипников. При установке нужно использовать новые вкладыши.
12. Не пытайтесь отделять поршни от шатунов (см. параграф 12).