См. Предупреждения и примечания к параграфу 4.
Двигатели Duratec
Снятие
Примечание: В сервис-центрах Ford для совмещения силового блока с подрамником используют специальное приспособление. Перед снятием силового блока пометьте положение опор двигателя.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
2. Отсоедините и снимите аккумулятор (глава 5А).
3. Вставьте куски проволоки в верхнюю опору радиатора, чтобы зафиксировать его на месте после отсоединения от нижних опор.
4. Выверните болты и снимите верхнюю крышку двигателя. Освободите так же от хомута шланг охлаждающей жидкости.
5. Приподнимите передок (настолько, чтобы можно было вынуть из под автомобиля силовой блок после его снятия) и установите его на опоры. Снимите оба передних колеса.
6. Из под автомобиля выверните винты и снимите нижнюю крышку радиатора.
7. Опорожните систему охлаждения (глава 10).
8. Подставьте под трансмиссию емкость. Затем выверните сливную пробку, чтобы слить масло. Очистите пробку и надежно затяните ее.
Предупреждение: Сливайте масло только, когда двигатель остыл!
9. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки (глава А). Сдвиньте трос в сторону.
10. Отсоедините трос устройства поддержания постоянной скорости от корпуса дроссельной заслонки (глава 12). Сдвиньте трос в сторону.
11. Отпустите хомуты и отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера с обеих сторон воздуховода, соединяющего воздухоочиститель и корпус дроссельной заслонки.
12. Отпустите хомуты и отсоедините воздуховод, соединяющий воздухоочиститель и корпус дроссельной заслонки.
13. Отпустите хомуты и отсоедините вакуумный шланг от клапана системы РВГ на левой стороне задней головки блока.
14. Отсоедините проводку от датчика, расположенного наверху расходомера воздуха. Отсоедините проводку от датчика температуры воздуха на впуске, распложенного на крышке воздухоочистителя сзади.
15. Снимите воздухоочиститель (глава 4А).
16. Отпустите хомуты и отсоедините вакуумный шланг сервоусилителя тормозов от верхней секции впускного коллектора.
17. Оберните тряпкой предохранительный клапан давления топливной системы. Затем выверните винты крышки и отверткой нажмите на центральный штифт, чтобы устранить остаточное давление топливной системы. Затем установите крышку.
18. Отсоедините трубопроводы подвода и отвода топлива с левой стороны двигателя и сдвиньте их в сторону. Их быстроразъемные соединения нужно разбирать с помощью специального инструмента (глава 4А).
19. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от распределительной трубы охлаждающей жидкости, расположенной с левого края головок блока. Отсоедините верхний шланг от радиатора и корпуса термостата.
20. Отверните болты проводов заземления из трансмиссии. Выверните болт и разъедините разъем главного жгута проводов в моторном отделении слева и освободите провода от кронштейна опоры аккумулятора.
21. На моделях с неавтоматической трансмиссией отсоедините соединительные тяги или тросы механизма выбора передач (глава 7 А). Отсоедините трубопровод гидросистемы сцепления на верху трансмиссии (глава 6). Для предотвращения утечек пережмите шланг непосредственно под резервным бачком гидросистемы тормозов.
22. На моделях с автоматической трансмиссией выверните болты кронштейна троса селектора на боковой стороне трансмиссии и отсоедините конец троса от рычага (глава 7Б).
23. Отсоедините проводку от стартера (глава 5А). Там, где нужно, удалите пластмассовую крышку для доступа к клеммам.
24. Разъедините два электроразъема вентилятора, расположенные на радиаторе слева, и освободите жгут проводов.
25. В правом заднем углу моторного отделения выньте резервный бачок гидросистемы рулевого управления из его опор, сместите в сторону и поставьте, не наклоняя его.
26. Выверните болт заземления проводки двигателя, расположенный на внутренней панели крыла слева, за фарой. Отсоедините жгут проводов двигателя от модуля управления силой тяги. На моделях последних выпусков для снятия крышки нужно высверлить заклепки. Выверните болт и разъедините электроразъем. Чтобы в него не попала пыль или грязь оберните электроразъем и электронной устройство управления полиэтиленовой пленкой (см. рис.5.26). Вытащите жгут проводов на верх двигателя.
27. Замаркируйте шланги. Затем отпустите хомуты и отсоедините три шланга от резервного бачка системы охлаждения в правом переднем углу моторного отделения. Выверните винты и выньте бачок из внутренней панели крыла.
28. Отсоедините вакуумные шланги отопителя на задней стороне двигателя.
29. На задней головке блока слева сзади отсоедините шланг системы контроля испарений топлива от корпуса дроссельной заслонки.
30. Сзади на двигателе освободите проводку от креплений и отсоедините ее от кислородного датчика.
31. Выверните болты и снимите вильчатую секцию выхлопной системы и задний каталитический преобразователь с обоих выпускных коллекторов и промежуточной секции (глава 4А). Снимите прокладки.
32. Из под колесных ниш снимите локеры, предварительно вывернув их винты.
33. Снимите оба ведущих вала (глава 8). Для этого нужно удалить болты зажимов и отсоединить шаровые шарниры нижних рычагов от поворотных кулаков. Привяжите стойки подвески чтобы не повредились резиновые чехлы шаровых шарниров.
34. Выверните болты и снимите теплоизолирующий кожух, накрывающий рулевой механизм.
35. Выверните болты рулевого механизма и привяжите его к перегородке моторного отделения. Используйте специальный ключ (глава 10). Если у вас нет его, то болты можно вывернуть после опускания подрамника (см. ниже). Учтите, что шестерня рулевого механизма сохраняет соединение с нижней частью рулевой колонки.
36. Выверните гайки/болты и центральный болт задней опоры двигателя и снимите ее вместе с кронштейном. Если нужно, используйте домкрат или подъемник. Так же выверните болты опоры из трансмиссии.
37. Выверните болты крепления передней опоры к подрамнику, а так же выверните центральный болт. Снимите опору.
38. На моделях с системой кондиционирования воздуха выверните болты влагоотделителя из подрамника с его левой стороны. Сдвиньте влагоотделитель в сторону и привяжите его, не отсоединяя трубопроводов.
39. На моделях последних выпусков освободите резьбовые крепления коротких стоек с обеих сторон подрамника.
40. На моделях с автоматической трансмиссией выверните болты кронштейна трубопровода трансмиссии из передней части подрамника.
41. Выверните болты кронштейна трубопровода гидросистемы рулевого управления из подрамника с правой его стороны.
42. Перед снятием подрамника пометьте его положение. Учтите, что в сервис-центрах Ford для выверки подрамника при установке используют специальное приспособление.
43. Подоприте подрамник домкратом через деревянную прокладку. Выверните болты, затем осторожно опустите подрамник. Если нужно, выверните болты рулевого механизма, при опускании подрамника. Когда подрамник будет опушен, убедитесь в том, что радиатор вышел из своих нижних резиновых втулок, а болты кронштейнов можно вывернуть из подрамника (см. рис.5.43).
44. Отсоедините проводку от датчика скорости автомобиля на трансмиссии сзади.
45. На моделях с системой кондиционирования воздуха отсоедините проводку от компрессора и влагоотделителя и положите ее поверх двигателя.
46. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, поворачивая натяжитель по часовой стрелке за его квадратный наконечник (на 3/8’), (см. рис.5.46). Перед снятием проверьте положение выступа по отношению к ограничителям кронштейна. Если выступ касается правого ограничителя, значит ремень вытянулся до предела и его нужно заменить.
47. На моделях с системой кондиционирования воздуха выверните болты теплоизолирующего кожуха из компрессора.
48. Отпустите хомут и снимите нижний шланг радиатора.
49. Отверните гайку штуцера и отсоедините от радиатора трубопровод масляного радиатора. Приготовьтесь к устранению подтеков.
50. На моделях с автоматической трансмиссией отверните гайки штуцеров и отсоедините от трансмиссии трубопроводы нагнетания и слива рабочей жидкости радиатора трансмиссии. Заткните образовавшиеся отверстия. Затем выверните болты трубопровода слива из трансмиссии.
51. На моделях с системой кондиционирования воздуха выверните болты крепления конденсатора к радиатору и привяжите конденсатор к поперечине моторного отделения. Выверните болты компрессора из блока цилиндров и поставьте его на поперечину моторного отделения, а затем привяжите к ней. Выверните болты и снимите кронштейн трубопровода хладагента с трубопровода охлаждающей жидкости. Не отсоединяйте трубопроводы хладагента.
52. Вытащите куски проволоки, вставленные ранее для фиксации радиатора, затем опустите радиатор в моторное отделение, а потом выньте его из автомобиля. Если нужно удалите верхние резиновые опоры радиатора из поперечины. Радиатор установлен в опорах плотно и снимать его нужно осторожно.
53. Для улучшения доступа перед снятием радиатора снимите крыльчатки электровентиляторов и кожух (глава 3).
54. С помощью подъемника вывесите силовой блок за грузовые проушины, расположенные спереди слева и сзади справа.
55. Выверните болты правой опоры двигателя и снимите верхний кронштейн опоры. Выверните болты и снимите нижний кронштейн опоры с внутренней панели правого крыла.
56. Выверните болт шкива привода насоса гидросистемы рулевого управления (см. рис.5.56). Удерживайте шкив ременным ключом, предназначенным для масляного фильтра. Выверните болты/гайки и снимите насос гидросистемы рулевого управления с кронштейна правой опоры двигателя. Прислоните насос с его трубопроводами к перегородке моторного отделения и привяжите его к валу стеклоочистителя.
57. Отверните гайки крепления кронштейна левой опоры двигателя к трансмиссии. Если нужно, выверните болты этого кронштейна из внутренней панели крыла.
58. Осторожно опустите силовой блок на пол. Постарайтесь не задеть при этом детали кузова и рулевого управления. Если возможно, опустите силовой блок на низкую тележку, с помощью которой легче извлечь блок из-под автомобиля.
Разделение
59. Выверните болты кронштейна стартера и снимите его. Затем выверните болты стартера из корпуса трансмиссии.
60. Отсоедините и освободите от креплений проводку следующих компонентов:
- а) Датчика скорости
- б) Электроразъема управления (автоматические трансмиссии)
- в) Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- г) Датчика режима работы трансмиссии (автоматические трансмиссии)
61. На моделях с автоматической трансмиссией удалите пластмассовую крышку и отверните гайки крепления гидротрансформатора к планшайбе. При этом для доступа к гайкам потребуется поворачивать двигатель.
62. Выверните болты крепления трансмиссии к двигателю. Некоторые из них расположены на правой стороне трансмиссии.
63. Вместе с помощником осторожно отделите трансмиссию от двигателя (см. рис.5.63). На моделях с неавтоматической трансмиссией следите за тем, чтобы весом трансмиссии не нагружался диск сцепления. На моделях с автоматической трансмиссией следите за сохранением соединения гидротрансформатора с насосом на выходном валу трансмиссии.
Установка
64. Убедитесь в том, что переходная плита установлена на установочные штифты.
65. На моделях с автоматической трансмиссией убедитесь в том, что гидротрансформатор полностью соединен с насосом на выходном валу трансмиссии. Для проверки этого линейкой измерьте расстояние от фланца до торца цапфы гидротрансформатора. Оно должно быть равно по крайней мере 12.0 мм (см. рис.5.65), установите селектор трансмиссии в положение "D". Смажьте цапфу тугоплавкой смазкой.
66. Вместе с помощником осторожно соедините трансмиссию с двигателем. На моделях с автоматической трансмиссией установочные шпильки должны войти в отверстия планшайбы.
67. Вставьте болты во фланец трансмиссии и затяните их требуемым моментом.
68. На моделях с автоматической трансмиссией, поворачивая двигатель, затяните гайки гидротрансформатора требуемым моментом.
69. Остальные процедуры установки выполните в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- а) При установке подрамника для выверки его положения перед затяжкой болтов потребуется приспособление Ford 15-097А (см. рис. 5.69). Если у Вас нет такого приспособления, выставите подрамник по меткам.
- б) Установите опоры двигателя по меткам, сделанным перед снятием. Приспособление в виде передней опоры двигателя используется для совмещения двигателя с подрамником при установке остальных его опор. Это приспособление нужно установить на подрамник вместо передней опоры двигателя так. чтобы стрелка на нем была направлена вперед. Если у вас нет такого приспособления, установите опоры по меткам.
- в) Затяните все болты и гайки требуемым моментом
- г) Устраните воздух из гидросистемы сцепления (глава 6)
- д) Отрегулируйте трос акселератора (глава 4А) и трос устройства поддержания постоянной скорости (глава 12)
- е) Дозаправьте систему охлаждения и устраните из нее воздух (глава 1)