Предупреждение! Перед тем. как снимать балку, приготовьте приспособление для сжатия винтовых пружин. Не пользуйтесь подручными средствами, так как при этом пружина может выскочить, что может привести к травме. После снятия пружины с помощью приспособления оставьте ее в нем в надежном закрытом месте.
Снятие
1. Подоприте передние колеса, приподнимите задок автомобиля и установите его на опоры. Снимите оба задних колеса.
2. Снимите выхлопную систему целиком (глава 4).
3. Выверните болты крепления реактивных рычагов к опорам оси задней подвески и отсоедините рычаги.
4. Отверните гайки крепления соединительных звеньев стабилизатора поперечной устойчивости к передним нижним рычагам. При отворачивании гаек удерживайте соединительные звенья. Отклоните стабилизатор кверху и снимите резиновые втулки.
5. Снимите колесный датчик АБС (при наличии) с опоры оси задней подвески (глава 9).
6. Выверните болты и отсоедините оба нижних рычага от опоры оси.
7. Чтобы освободить стойку подвески от резинового отбойника, установленного на балке, нужно сжать пружину компрессора так, чтобы она не давила на верхнюю и нижнюю опоры.
Внимание: Используйте надежные приспособления для сжатия пружин.
8. После сжатия пружин обеих стоек подоприте балку задней подвески передвижным домкратом. Затем выверните четыре болта из днища (см. рис. 16.8).
9. Опустите балку на грунт.
10. Выверните болты крепления зажимов стабилизатора поперечной устойчивости к балке подвески. Затем снимите зажимы и стабилизатор.
11. Снимите с балки нижние рычаги (параграф 14).
Установка
12. Установка - в порядке, обратном снятию. Чтобы точно выставить балку относительно днища рекомендуется приспособление Ford 15-097. Приобретите его, так как неточная выверка балки может привести к ухудшению управления автомобилем и чрезмерному износу шин. Крепежные болты рычагов, а также реактивных рычагов нужно предварительно наживить. Затянуть их следует только после установки автомобиля на грунт и нагружения подвески. При первой же возможности проверьте и отрегулируйте схождение колес.