Корпус дросселей
Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв крышку топливозаливной горловины.
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Двигатели Endura-E
Снимите элементы подачи воздуха в двигатель. Отсоедините трос акселератора от дросселя.
Отключите электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Промаркируйте и отсоедините вакуумнье шланги от корпуса дросселя.
Отвинтите винты крепления корпуса дросселя, снимите его и прокладку с впускного коллектора.
Установка производится в последовательности. обратной снятию Перед установкой прокладки очистите сопрягаемые поверхности дросселя и впускного коллектора.
Двигатели РТЕ
Снимите элементы системы подачи воздуха в двигатель. Отсоедините трос акселератора от дросселя.
Отвинтите болты и снимите кронштейн подвески оболочки троса акселератора в корпусе дросселей.
Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора и регулятора давления топлива.
Снимите разъемы с клапана регулировки оборотов холостого хода, датчика температуры и жгутов.
Отсоедините возвратный топливный шланг от регулятора давления.
Отвинтите болты крепления корпуса дросселей и снимите его вместе с прокладкой.
Установка производится в последовательности. обратной снятию. Перед установкой очистите сопрягаемые поверхности корпуса дросселей и впускного коллектора. Установите новую прокладку.
Двигатели Zetec и Zetec-E
Снимите элементы системы подачи воздуха в двигатель. Отсоедините трос акселератора от дросселя.
Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвинтите винты крепления корпуса дросселя, снимите его и прокладку (см. рис. 4D.11).
Установка производится в последовательности. обратной снятию. Перед установкой очистите сопрягаемые поверхности корпуса дросселей и впускного коллектора.
Топливная магистраль и топливные форсунки
Приведена последовательность операций, относящихся к двигателям Zetec и Zetec-E.
Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв крышку топливозаливной горловины. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Снимите элементы системы подачи воздуха в двигатель. Отсоедините трос акселератора от дросселя.
Отсоедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Отвинтите винты крепления корпуса дросселя, снимите его вместе с прокладкой с впускного коллектора.
Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров и вакуумный шланг регулятора давления с выпускного коллектора. Освободите скобы крепления электропроводки, отсоедините 4 разъема с топливных форсунок и разъем датчика температуры поступающего воздуха. Отсоедините подающие и возвратные топливные трубки. Отвинтите 3 болта крепления топливной магистрали, снимите ее с помощью рычага из впускного коллектора (см. рис. 4D.12).
Закрепите топливную магистраль в тисках с мягкими губками, отвинтите 2 болта крепления каждой топливной форсунки и извлеките их.
При замене топливных форсунок обязательно замените уплотнительные кольца круглого сечения Установка производится в последовательности, обратной снятию.
- смажьте уплотнительные кольца круглого сечения моторным маслом перед установкой;
- установите топливные форсунки в выемку топливной магистрали, совместив выступ на головке топливной форсунки с пазом в топливной магистрали. Затяните болты крепления форсунки требуемым моментом;
- установите новые уплотнительные кольца на носовую часть топливных форсунок и примите меры предосторожности, чтобы уплотнительное кольцо не сместилось при установке топливной магистрали;
- проверьте, чтобы шланги и электрические разъемы были правильно подключены;
- отрегулируйте трос акселератора;
- в заключении включите зажигание около 5 раз, чтобы топливный насос создал давление в топливной системе. Проверьте герметичность топливной системы.
Регулятор давления топлива
Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв крышку топливозаливной горловины. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора.
Отвинтите 2 болта крепления регулятора и снимите его (см. рис. 4D.13).
Установка производится в последовательности. обратной снятию:
- перед установкой регулятора на место замените уплотнительное кольцо круглого сечения и смажьте его моторным маслом;
- соблюдая осторожность, установите регулятор в топливную магистраль и закрепите болтами;
- включите зажигание около 5 раз, чтобы топливный насос создал давление в топливной системе. Проверьте герметичность топливной системы;
Клапан регулировки оборотов холостого хода
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Отсоедините электрический разъем с клапана.
Отвинтите 3 болта и снимите клапан с впускного коллектора (см. рис. 4D.14).
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
- очистите сопрягаемые поверхности и установите новую прокладку;
- запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры Проверьте величину и устойчивость оборотов холостого хода, затем включите все электрические потребители и проверьте, чтобы обороты холостого хода не изменились.
Датчик потока воздуха
Отсоедините скобу и снимите электрический разъем с датчика (см. рис. 4D.15).
Освободите 2 скобы и отделите датчик от крышки воздушного фильтра (см. рис. 4D.16).
Ослабьте хомут и отсоедините датчик от шланга системы подачи воздуха. Снимите датчик.
Установка производится в последовательности. обратной снятию.
Блок ECU
РаЭотая в салоне автомобиля снимите обивку с передней нижней части со стороны пассажира для доступа к блоку ECU.
Освободите блок ECU от держателя. Отвинтите винты крепления и снимите электрический разъем.
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения распределительного вала
Освободите подающие и возвратные топливные шланги из скоб крепления. Освободите электрические провода из скобы крепления и снимите разъем с датчика положения распределительного вала. Отвинтите винт крепления и снимите датчик с головки блока цилиндров (см. рис. 4D.17).
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
- перед установкой датчика смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения моторным маслом;
- установите датчик в головку блока цилиндров и вытрите остатки смазки;
- затяните винт крепления датчика требуемым моментом.
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик расположен в корпусе воздушного фильтра на двигателях Endura-E, во впускном коллекторе на двигателях РТЕ и Zetec и в шланге подачи воздуха в двигатель на двигателях Zetec-E.
Снимите корпус воздушного фильтра или систему труб подачи воздуха в двигатель. Отсоедините электрический разъем от датчика, отвинтите его и снимите вместе с уплотнением.
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки
Снимите корпус воздушного фильтра или систему труб подачи воздуха в двигатель. Снимите электрический разъем с датчика, отвинтите винты крепления и снимите датчик с корпуса дросселей. Не вращайте центральную часть датчика в снятом положении т.к его очень легко повредить (см. рис. 4D.18).
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом точно совместите срез на оси дроссельной заслонки с выступом на датчике. Затягивание винтов крепления датчика производите равномерно.
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости установлен на валу привода спидометра и снимается вместе с ведущей шестерней.
Датчик давления в системе рулевого управления с усилителем
Снимите электрический разъем с датчика Отвинтите его. Разместите чистую ветошь под датчиком, чтобы поймать вытекающую жидкость. Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и при необходимости замените его.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости доведите уровень жидкости до нормы.
Датчик кислорода
Снимите электрический разъем с провода датчика.
Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Отвинтите датчик от приемной выхлопной трубы и снимите его снизу автомобиля (см. рис. 40.19).
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Смажьте резьбовую часть датчика антипригарным составом.