Форсунка
1 – канал отвода топлива; 2 – регулировочная шайба; 3 – пружина; 4 – корпус форсунки; 5 – корпус распылителя; 6 – игла; 7 – сопло
Проверка на двигателе
Для определения неисправной форсунки необходимо:
- убедиться, что двигатель исправен и уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах;
- запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- ослабить гайку штуцера топливопровода на проверяемой форсунке. Отметить, изменились ли обороты двигателя. Произвести такую же проверку на ускоренном холостом ходу;
- при исправной форсунке будет наблюдаться явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее, посторонний стук.
Снятие
Внимание! Следует защитить генератор от попадания в него дизельного топлива.
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Очистить топливопроводы высокого давления, отвинтить накидные гайки на топливном насосе и защитить их от загрязнения.
3. Осторожно отсоединить от топливного насоса соединения трубопроводов впрыска.
4. Осторожно отсоединить от форсунок соединения трубопроводов впрыска.
5. Отсоединить от форсунок трубопроводы возврата топлива.
6. Вывинтить форсунки и установить на распылители защитные колпачки.
7. Извлечь шайбы термической изоляции и вытереть их.
8. Зажать корпус распылителя в тисках с мягкими губками, разобрать форсунку и, используя деревянный инструмент, очистить все детали форсунки.
9. Игла форсунки под собственным весом должна плотно скользить в гнезде распылителя.
Установка
1. Установить новые шайбы термической изоляции выпуклой стороной к головке блока цилиндров.
2. Вставить форсунки в отверстия в головке блока цилиндров и затянуть их необходимым моментом. Допускается использовать форсунки, если после их разборки, чистки и последующей сборки они восстановят свои функциональные возможности и выдержат все проверки.
3. Привинтить к форсункам соединения трубопроводов впрыска. Убедиться в том, что скобы крепления трубопроводов (противодействующие колебаниям) находятся на требуемых местах.
4. Привинтить соединения трубопроводов впрыска к топливному насосу.
5. Установить на форсунки трубопроводы возврата топлива.
6. Подсоединить аккумулятор, запустить двигатель и проверить герметичность соединений (см. подраздел 3.2.4.3).